Как едет Vesta Sport?

15 August 2019

В прошлом обзоре, ищите на моем канале Яндекс.Дзен, я довольно подробно рассказал о внешности и технических особенностях автомобиля Lada Vesta Sport. Сегодня, как и обещал поведаю о своих впечатлениях от поездки на этом аппарате.

Поворот ключа зажигания оживляет мотор и салон наполняется приятным баритоном настроенной системы выхлопа. Особенно басовито он звучит на холодную, прогревшись коллекторы, а напомню у этого седана два патрубка становятся потише. Но, если честно, это настраивает на боевой лад. Забавная деталь, в салоне, из-за его замкнутости звук слышаться, по ощущениям больше, чем снаружи. Поэтому оглашать окрестности громким рыком вы не будете. Тот же "квадрат" с кустарно установленным прямотоком рычит громче.

Тут иные настройки рулевого управления, он заметно жестче. Впрочем это и не плохо. Ведь мы имеем дело с довольно подтянутым спринтером. А вот посмотрев ТТХ я немного расстроился. Еще бы, по паспорту первую сотню Sport набирает за 9,2 секунды. Совсем не спортивное поведение. Впрочем, поехали.

Обычно от таких машин, с короткоходной подвеской не ждешь особой плавности хода. Но тут ее настроили, на мой взгляд идеально. Она реально обладает огромной выносливостью и эргономичностью. Если бы не боязнь разобрать диски и колеса, машину то нужно отдавать, на ней еще мои коллеги ездить будут, я бы ни разу не тормозил ни перед одним лежачим полицейским.

Коробка, даром, что перекочевала сюда из обычной Vesta, ей даже передаточные числа не меняли, работает на твердую пятерку. Четкость близка к идеальной. А вот мотор, мотор неожиданно начинает сдыхать, в буквальном смысле этого слова после отметки в 2500 оборотов. И вновь оживает лишь к 4000. Может все же стоило чуть поработать с механикой? Глядишь и в городе я чувствовал бы себя комфортней. А то в пробке ты похож на новичка, машина то и дело клюет носом. Неприятно. И ужасно обидно. Ведь в целом аппарат очень достойный и самое главное недорогой. Ведь если отказаться от дисплея навигации и камеры заднего вида, то Vesta Sport можно сейчас купить за 874 тысячи рублей. Это почти даром.

При этом едет она превосходно. Каждый поворот ты проходишь на самом пределе. Отменная резина обеспечивает хороший "держак", жесткие амортизаторы почти не дают образовываться кренам. Поэтому и валишь на все деньги. Жаль, мне не удалось съездить в Мячково или на Моской рейсвей, хотя думаю от резины тогда бы мало что осталось.

Руль очень чуткий, и достаточно небольшого покачивания, как автомобиль начинает менять траекторию. Знаете, я, наверное в силу возраста и опыта не люблю уличных гонок. Я почти не получаю штрафов за превышение. Да и дороги общего пользования все же мало подходят для соревнований. Но тут, мне захотелось именно популять. Нет, динамично стартовать и держать мотор почти в красной зоне. Я даже тормозить стал используя передачи, она так здорово порыкивает при этом, словно переключаешься с перегазовками.

Что же в итоге? Стоит ли обратить на Vesta с шильдиком Sport свое внимание? Я думаю стоит. Автомобиль со спортивными нотками получился очень и очень достойным. И это не может не радовать. Ведь это первый случай в истории отечественного автопрома когда нам дали возможность выбора. И не признавать это было бы глупо. Так что мне понравилось.