Как я неожиданно назад в СССР попал.

27 January 2019

40 с лишним лет назад свет увидела новейшая модификация Ульяновского внедорожника с индексом 469. Автомобиль этот стал отличной заменой знаменитому козлику ГАЗ 69. Ведь он превосходил его по габаритам. Да и салон стал комфортнее и удобней. Он стал вожделенной мечтой любого охотника и рыболова в СССР. Правда купить его было ой как не просто. Ведь в первую очередь Уазик предназначался для нужд Советской армии и был основным штабным автомобилем не только в союзе, но и в странах варшавского договора.

Как я неожиданно назад в СССР попал.

Мне же достался не классический 469, а его модификация со сложным цифровым индексом и именем Хантер. У него дисковые передние тормоза и облагороженный салон. Во всем остальном Хантер плоть от плоти 469-й. А вот еще что сидения стали комфортнее, да и ремни безопасности появились.

Как я неожиданно назад в СССР попал.
Как я неожиданно назад в СССР попал.
Как я неожиданно назад в СССР попал.

А еще у Хантера другой руль и приборная панель. В общем это все. Рассказывать об эргономике я думаю не стоит. Лишнее занятие. А еще, протиснуться в салон через остроконечный дверной проем занятие я вам доложу непростое. Сами педали расположены столь высоко, что поневоле хочется стать ребенком, помните когда вы сидели на стуле а ноги не доставали до пола. Вот и тут хочется сидеть так же высоко иначе выжимая сцепление придется проделывать целый акробатический этюд. Зато элептический тренажер вам не нужен. Вроде и сидите, а вроде и зарядку делаете. Зато по проходимости этому автомобилю практически нет равных. Но для начала прокатимся по городу.

Как я неожиданно назад в СССР попал.

Поворачиваем ключ зажигания и салон наполняется шумом и вибрациями. По ходу движения тональность завываний меняется и к ним присоединяется еще и гул трансмиссии и и шум ветра из многочисленных щелей в кузове. Руль, а что руль? Он есть, правда повернуть его даже при наличии гидроусилителя не просто. Просто не автомобиль, а машина и спортивный снаряд в одном флаконе. Последний раз на классическом тогда еще 469 мне довелось поездить в далеком теперь уже 1999 году. Могу сказать честно, принципиально ничего не изменилось. Поехали в пампассы.

Как я неожиданно назад в СССР попал.

Ну или в лес. Ведь это его стихия. Хантер надсадно ревя мотором пытается перемолоть всеми 4-мя колесами мокрый снег, коего насыпало в эту зиму много. Однако это у него не совсем получается. Нужно врубить пониженную. С хрустом переводим селектор. И наш козлик медленно но верно продолжает двигаться вперед. Эх, ему бы резину позубастей. Тогда вообще выезжать на дорогу не потребовалось бы. Конечно, это не автомобиль для повседневной жизни. Конечно он морально и физически устарел.

Как я неожиданно назад в СССР попал.

Но, главного своего достоинства — проходимости, за солидные 43 года он не потерял. И я думаю со мной согласятся многие автомобиль этот еще будет востребован настоящими любителями рыбалки и охоты. Для которых проходимость и возможность добраться туда, где не ступало колесо цивилизованного внедорожника гораздо важнее ездового комфорта. И сев за руль Хантера вы волей не волей приобщаетесь к легенде. А это тоже важно.