Как кузов хэтчбэк появился

А знаете ли Вы, что привычный сегодня кузов автомобиля с именем ХЭТЧБЕК появился во Франции. И именно он получил тогда звание первого семейного автомобиля и автомобиля для жизни или ‘Voiture à Vivre’. Что же это была за машина? Самое время о ней рассказать.

Этим автомобилем стал Renault 16. Но интересен он не только тем, что стал первым в мире хэтчбеком, а поскольку с 1945 года компания стала принадлежать правительству Франции, то эта машина стала неким ответом государства на демографический бум. Придумал 16-й Гастон Жюше (Gaston Juchet) и кузов объединил в себе черты седана и фургона, что делало его невероятно функциональным для своего времени. Багажник можно было организовать четырьмя разными способами, его объем варьировался от 346 л до 1200 л за счет того, что задний диван можно было сдвигать, складывать и снимать. Сиденья позволяли крепить детские кресла, имели возможность изменять наклон для отдыха и даже превращаться в два спальных места. С самого своего появления Renault 16 потребители рассматривали его как семейный автомобиль, который кардинально отличался от всех моделей, предлагавшихся конкурентами.

Показали новинку на автосалоне в Женеве в 1965 году. Помимо инновационного дизайна, он имел и иные характеристики, которые делали его нестандартным. В частности, Renault 16 имел передний привод, что было весьма оригинальным решением для этого класса в то время, а двигатель, размещенный в центре посередине, обеспечивал первоклассные ходовые характеристики. Двигатель, коробка передач и блок цилиндров были выполнены из алюминия и производились методом литья под давлением. Казалось бы, модель пользуется спросом, но неугомонные инженеры решили через три года выпустить новую версию, получившую название - TS (‘Tourisme Sportif’), покупателю предлагали - антиобледенитель заднего стекла, дополнительные диодные головные огни, двухскоростные стеклоочистители! и салонное зеркало заднего вида с регулировкой для дня и ночи! Смешно, не правда ли! На то что мы считаем обыденным тогда люди смотрели как на диковинку. Еще один интересный факт, в 66 машина завоевала престижный титул «Автомобиль года», обогнав Rolls-Royce Silver Shadow который набрал всего-то — 81 балл, против 98 баллов у Renault 16.

В 69-м, появились даже огни заднего хода, электростеклоподъемники и кожаная обивка салона. Вершиной же линейки 16-х можно считать модификацию TX, представленную в 1973 году, в ней использовались те же принципы, что и в TS. Однако TX оснащалась новым двигателем объемом 1,6 мощностью 93 лошадиные силы и разгонялась аж до 175 километров в час, в ней гармонично сочетались отличные ходовые характеристики, долговечность и богатая комплектация (включая центральный замок и инерционный ремень безопасности).

Однако ключевым техническим новшеством стала пятиступенчатая коробка передач, которая снижала обороты на магистралях и сокращала расход топлива, что было актуально уже в 70-х гг. За все время существования модели из ворот завода выехало больше полумиллиона автомобилей Renault 16, однако, не это важно. Важнее то, что эта машина стала первым в мире автомобилем с оригинальным кузовом хэтчбек.