Как Рейхсканцлер самую большую аферу провернул

Сегодня я расскажу о том, как платформа легкового автомобиля неожиданно стала как воздух необходима военным. Многоцелевой автомобиль Фольксваген Тип 82 или Кюбельваген построенный на базе Фольксвагена Жук стал самым распространенным армейским авто времен второй мировой войны.

Судьбы этих машин были тесно переплетены. Дело в том, что буквально через несколько дней после получения должности Рейхсканцлера Адольф Гитлер в своей речи впервые провозгласил доктрину — «Каждому жителю Германии — свой собственный автомобиль». Величайший инженер современности доктор Фердинанд Порше начал работу над «народным автомобилем», и через два года в 1937 был изготовлен первый прототип . А уже 28 мая 1938 состоялась торжественная закладка камня на месте строительства нового завода.

Кстати аббревиатура Кдф(крафт дюрьх фрейде) ей обозначались транспортные средства, появилась тогда же. А знаете, что это за сокращение? Всего то название нацистской организации «Сила через радость». Есть и второе толкование — Крафтфацойг или автомашина. В тот же год была образована и компания Фольксваген. Я не зря назвал доктора Порше гением. Дело в том, что при создании Кафер(Жук) он изначально заложил в него возможности по трансформации.

Я вам больше скажу, армейский прототип в виду своей непритязательности появился даже раньше гражданского. Что же это была за машина? Цельнометаллический кузов с четырьмя дверями открытого типа. Четыре сидения, их для уменьшения стоимости делали из проволочной сетки, мотор в задней части модели. Все! Нет еще руль и колеса. Автомобиль получился настолько уникальным, что с 40 по 45 год у него появилось более тридцати модификаций, за годы войны его неоднократно модифицировали и использовали для перевозки личного состава, как медицинский авто, разведчик и даже в качестве передвижной мастерской.

Дело в том, что в вермахте подвижной состав обычно ремонтировали, а не бросали на поле. Вот такая немецкая расчетливость. Поразительно но Кюбельваген 82 выпускался до апреля 45, то есть практически до падения гитлеровской Германии. Всего же из ворот завода выехало более 50 тысяч штук этих непритязательных и чрезвычайно надежным машин. Интересный факт, первоначально кузова для авто делались в Великобритании и лишь потом попадали в Вольфсбург. В 45 завод Фольксваген был сильно разрушен, но было принято решение снова наладить там выпуск машин. И уже в июне того же года на предприятии вновь стали делать крафтфацойг 82 уже для нужд красного креста и союзников.

Тогда в 38 году Гитлер провернул наверное самую большую аферу, ведь люди ждали народного авто уже к 39. До 45 года 400 тысяч человек вложили в предприятие почти 300 миллионов Рейхсмарок. Увы их мечтам не суждено было сбыться. Денежные знаки обесценились и хотя в 48 завод в Вольфсбурге стал выпускать машинки Кафер(Жук) купить их могли уже не многие.