Насколько подорожали новые автомобили в 2020 году? И что нас ждет в 2021?

2,5k full reads
3,1k story viewsUnique page visitors
2,5k read the story to the endThat's 83% of the total page views
1 minute — average reading time

В самом конце 2020 года РБК опубликовал любопытное исследование согласно которому цены на новые автомобили выросли в среднем всего на 10 процентов. Так ли это на самом деле? И стоит ли рассматривать каждую марку, а иногда и модель отдельно? Как оказалось стоит. В повышение цен винить конечно же можно кого угодно, но есть и объективные факторы, согласно которым такой стремительный рост цен имеет под собой четкое объяснение. Дело в то, что я уже писал об этом на своей странице Яндекс.Дзен, при расчете стоимости машины производитель исходит и курса национальной валюты, а рубль в прошлом году лихорадило и довольно сильно, тут дело даже не в пандемии коронавируса, а в политике проводимой руководством России. Стоит добавить сюда и повысившийся утилизационный сбор, кстати с 1 января он опять возрастёт, а к середине года повысится снова.

Насколько подорожали новые автомобили в 2020 году? И что нас ждет в 2021?

Но давайте обратимся к документам, поскольку сотрудники информагентства проведи серьезную работу. Итак, чемпионом по росту цен стал Mercedes-Benz. Машины с трёхлучевой звездой на капоте выросли в цене аж на 25 процентов. Далее в этом рейтинге или антирейтинге идут компании Jeep с приростом в 17,1%, Nissan который не сильно уступил американцам. Японские машины выросли в цена на 17 17%, лишь немного уступили им баварцы, рост цен у BMW 16,7% . Замыкает пятерку лидеров китайский Changan чьи модели выросли в цене на 15,5%.

Если же рассматривать не марки а модели, то и тут вновь лидерство принадлежит компании из Штутгарта. Дилеры наверное устали менять ценник. Так цена на его самую "недорогую" версию G 350 d с 249-сильным дизельным мотором поменялась аж шесть(!) раз. И выросла почти на 50 процентов. Если в начале года машину предлагали по цене от 7,57 миллионов, то в декабря он стоил уже 11,13 миллиона рублей. Второе место у BMW совсем небольшой купе M2 подорожал на 24,3% и сегодня за него просят от 6,160 миллиона рублей. Jeep Compass вырос в цене на 21,9%, он стоит 2,349 миллиона рублей, а далее следуют опять баварские моторы. BMW X2 стал стоить 2,510, а X3 3,970 прибавка в цене 21,9% и 18,8% соответственно.

Не лучше обстоят дела и в более массовом сегменте машин. Тут цены сказанули именно у самых востребованных и популярных моделей. В частности новый Kia Ceed стал дороже на 12,7%, на этом фоне выглядит странным повышение цен на кроссовер Kia Sportage, прирост на 10,3%. Не отстают от корейцев и французы. Так ушедший от нас Renault Duster подорожал +11,6%, и это при том, что уже не за горами презентация машины второго поколения. Кросс-купе Renault Arkana подорожала на 10,8%, а чешская Skoda Kodiaq на 10,2%.

Напомним, основным фактором роста цен на автомобили в 2020 году стало ослабление рубля. Кроме того, многие компании вывели на рынок обновленные версии ряда моделей, повысив цены, а ближе концу года на рынке возник дефицит многих моделей, связанный с приостановками производства и поставок из-за пандемии коронавируса.

При этом если просмотреть отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), то серьезного обвала рынке, обещанного всеми экспертами в начале года не произошло. Только в ноябре наши соотечественники прибрели 157 580 новых автомобилей. И это даже выше показателей 2019 года, рост составил 5,9%. Всего же, по итогам 11 месяцев 2020 года россияне обзавелись 1 346 351 машиной. Да, это меньше чем год назад, но все равно много.