Porsche 959 наверное самый интересный автомобиль компании

История создания гипер-каров порою бывает неожиданной и совершенно фантастичной. Так было и с конструированным в компании Porsche в середине 80-х автомобилем с индексом 959. Амбициозные хозяева фирмы планировали выставить эту машину на раллийный чемпионат в группе B. Однако, волевым решением чиновников FIA после страшных аварий с Ford и Lancia группа была закрыта. И что же оставалось делать директору Питеру Шульцу? Конечно же продолжить работу над машиной и выставить ее на марафонский ралли-рейд. Но об этом чуть позднее.

В 1983 году на Франкфутском автосалоне Porsche показал свой концепт кар имевший заднемоторную компоновку и полностью обтекаемый кузов. Не стоит сравнивать эту модель с легендарным 911, они имели мало общего. В компании и не скрывали своих амбициозных планов прийти в раллийный чемпионат чтобы сразу потеснить с пьедестала лидеров. Именно поэтому заднемоторный авто, это был идеальный вариант для лучшей развесовки, имел полноприводную трансмиссию. При его создании активно применялись алюминий и кевлар, как следствие вес машины без водителя удалось снизить до 1450 килограммов.

Не знаю как хозяевам компании удалось уломать чиновников FIA но раллийная версия появилась уже в 1985, ведь для участия в гонках необходима омологация, для нее должно быть выпущено как минимум 200 экземпляров гражданских машин. А вот в продажу эти версии поступили лишь в 1987. Впрочем, это не важно.

Важно то, что в первый же год участия в марафонах Porsche, кстати до того времени не делавшая внедорожников, смогла завоевать кубки не только в престижном Париж-Дакар, но и в ралли Фараонов.

Автомобиль получился интересным. Он действительно не имел острых углов, жабры воздухозаборников размещенные по всему кузову должны были эффективно охлаждать шестицилиндровый мотор водяного охлаждения. В гоночной версии скромный по объему, всего то 2800 кубиков, шестицилиндровый силовой агрегат выдавал аж 444 лошадки. Максимальная скорость достигала 319 километров час. А первую сотню он разменивал за 3,6 секунды.

Напомню шел 85 год прошлого века. Но гоночная версия конечно здорово, но необходимо было выпустить и машины для продажи. Тогда в компанию приглашают дизайнера Луиджи Колани и он разрабатывает интерьер этой машины. Серийный авто решено было производить в двух версиях Спорт и Комфорт. Нет они не имели отлдичий по механике, просто у более дорогой Комфорт были и кондиционер и стеклоподъемники и кожаный салон и магнитола.

У версии спорт все было более аскетично. В ней не было ничего кроме руля и сидений. При этом там не было никаких систем безопасности, кроме ремней. Ни привычных нам ABS, ESP и конечно же подушек. Только сидения, мотор, руль и ручка переключения передач. Все по честному!

Однако и та и другая версии пользовались огромным спросом. Кстати в компании слово свое перед международной федерацией сдержали, и выпустили ровно 200 экземпляров 959 модели прекратив производство 1988. Занятно, что в 1992 году, то есть почти через 10 лет после появления концепта, сборка была возобновлена и общее количество полноприводных монстров достигло 345 штук.

Пример показательный, автомобиль изначально готовившийся как истинный спорт-кар, вовсе не предназначенный для продажи стал неожиданно для всех любимцем и вызывает интерес и по сей день.