Вальтер де Сильва, человек давший множество лиц автомобилям

Я практически не рассказываю о современных дизайнерах и наверное, это можно считать большим пробелом. Ведь если в 50-80-х годах прошлого века, над художниками не стояли бдительные технологи и маркетологи, то созданный в компании Мерседес S-класса в 140-м кузове, был последним автомобилем, придуманным и сделанным без их участия. Сегодня ни один кузов, ни одна модель не создается лишь при участии художников. Стандартизация и сокращение убытков — вот основные критерии при выпуске машин. Но находятся люди, которые пренебрегают этим и по пути к цели, разрушают стены. Именно таким человеком можно считать Вальтера Мария де Сильва.

А началось все в курортном городке Лекко, что на озере Комо, в Италии, где в феврале 1951 года, в семье художника Сильва, родился мальчик нареченный Вальтером. Десять лет ребенок растет в тепличных условиях, но тут отца приглашают на работу в менее романтичный Турин, он севернее, он строже. Сыну художника город не нравится, однако семья проживает около старого здания завода Фиат, где проходят выставки, и проводится Международный Туринский автомобильный салон. Кстати на крыше Линготто, так называется выставочный центр, была расположена самая настоящая профилированная трасса, откуда автомобиль из цеха попадал прямо на полигон, где его отгружали дилеру.

Теперь там можно прокатиться на любой экспонируемой модели. Может быть именно это и повлияло на будущий выбор гения. Он уговаривает отца отдать его в училище, которое благополучно закончив, получил диплом — конструктора. Так же при помощи отца, он устраивается на работу в Фиат, конечно же, на самую рядовую должность. Однако как вспоминает сам Де Сильва, именно работа с лекалами позволила ему понять всю суть и назначение линий кузова автомобиля. В 21 год он знакомится с руководителем Центра Стиля концерна Фиат Паоло Баоно, об этом человеке тоже можно многое рассказать, но не сейчас. А пока он направляет Вальтера в Милан, где открывается новое отделение центра стиля и дизайна концерна. Именно в этом городе, Вальтер получит свой первый приз «Золотой циркуль», ведь он разработал очень стильную модель Ritmo.

Интересно, что не смотря на признание заслуг, перспектив для дальнейшего роста, у Вальтера почти не было. Он подумывает об уходе, но неожиданно судьба дает ему новый шанс. Его приглашают в инжиниринговую компанию I.DE.A Institute.

Да, в основном в тот период фирма работает на все тот же Фиат, но Де Сильве поручают самостоятельные проекты, и он их делает. Плодом работы в фирме станут модели Tipo и Tempra.

В 1986 художника в качестве шеф-дизайнера пригласят в Альфа Ромео, тогда марка была самостоятельной и не входила в группу Фиат. Он сразу берется за создание флагманской 164-ой.

Доводит ее до совершенства и передает производство кузова ателье Pininfarina. Интересно, что очертания кузова остаются современными и по сей день, а ведь прошло уже больше 30 лет. Через некоторое время происходит слияние Фиат и Альфа и у Де Сильва новая должность. Вот превратности судьбы, он возглавляет место, где у него когда-то не было перспектив (Центр Стиля концерна Фиат) и откуда он уходил совсем недавно.

Он придумывает и создает Альфу 33 и 156, воплощает в металле концептуальный Proteo, именно по мотивам этого шоу - кара Pininfarina позднее сделает Альфу GTV.

145, 147, 166 все эти Альфа-Ромео явились квинтэссенцией стиля Альфа, ее духа, столь ценимого итальянцами.

В 1999 году Фердинанд Пих (внук Фердинанда Порше) приглашает Де Сильву в Сиат. Вальтер спасает испанское подразделение группы VAG и можно сказать, возрождает его. Он экспериментирует с передними фарами, радиаторами и в результате создает новое лицо марки. Потом была работа в Ауди.

То, что мы видим сейчас в моделях с четырьмя кольцами, это всего-то воплощение идей мастера. Потом он возглавил дизайн подразделение всего VAG. И именно он причастен к появлению моделей Сирокко, Гольф, Пассат СС, Бугатти Вейрон, и стилю всех Ламборгини. В 2015 маэстро принимает решение покинуть концерн и становится свободным художником. Жаль, но в одном из последних интервью Де Сильва с казал, что работать ни на одну компанию больше не намерен. А значит, увы, нам остаётся наслаждаться его работами прошлого.