Как я готовилась к свадьбе: С чего начать?

За время свадебной подготовки у меня накопилось столько эмоций и впечатлений, что захотелось ими поделиться. Уверена, что кому-то пригодится!

Это кадр с моего "Утра невесты". В следующих частях я расскажу, что нужно, чтобы устроить её. Фото Елена Азанова
Это кадр с моего "Утра невесты". В следующих частях я расскажу, что нужно, чтобы устроить её. Фото Елена Азанова

В начале июня 2016 будущий муж сделал мне предложение. Мы собрали семейный совет, установили свадебный бюджет, решили не упускать год и назначили свадьбу на сентябрь. В делах на лето, помимо свадебных, значились ремонт новой квартиры (с нуля) и августовский отпуск в Крыму. Чтобы всё успеть, мой парень принял решение, что он ныряет с головой в ремонт, а свадебные дела веду я.

Живём мы в Подмосковье, но ресторан во Владимирской области давно был на примете. Мы забронировали дату на 17 сентября (почему именно так, расскажу позже) и расслабились — полдела сделано, решили мы. Однако, три месяца на подготовку — это маловато для того размаха, который я себе напридумывала, но радужная эйфория застилала разум.

Первый микро-этап подготовки я могу назвать «Воздушные замки». Только посмотрите: я придумала не переносить августовский отпуск в Крыму, поехать в него и расписаться где-нибудь в Феодосии или Севастополе. Воображение рисовало мне красивую свадебную церемонию для двоих на морском побережье: арка с цветами, закатное солнце, бокалы игристого «Балаклава» и солёный ветер в волосах. Церемония для двоих — не смейтесь, это распространенная практика, и я нашла много таких предложений у крымских свадебных агенств. При этом, в моих планах было расписаться тайно (что за селебрити живет во мне?), и, вернувшись в Москву мужем и женой, закатить банкет родственникам. Свадебный штамп курортного города придавал моей мечте особой романтики. «Где вы расписывались?» — «В Коктебеле!»

Мечта стала рушиться, когда я стала звонить на горячую линию ЗАГСов и пытаться дистанционно подать заявление. Сотрудники на той стороне провода теряли дар речи и наотрез отказывались даже говорить об этом. «Вот где живёте — там и подавайте!» Я ещё попробовала найти информацию в интернете, но словно моя идея была чем-то невероятным для России 2016 года. А для Крыма-то и подавно. Мой воздушный замок потихоньку развалился и окутал меня облачными руинами.

Тогда был собран второй семейный совет и принято болезненное решение перенести летний отпуск. Мы отправимся в медовый месяц в тот же Крым, но в конце сентября, после свадьбы. Фи, как скучно. И даже не спрашивайте, почему именно Крым, альтернативы не было.

Итак, мы с подругой прогулялись в книжный магазин, я купила самый красивый блокнот с радугой на обложке (если не воздушные замки, то хоть радуга!), назвала его «Свадебный ежедневник», и ближайшие три месяца всё время носила его с собой.

На первой странице начала писать список гостей, в первой редакции получилось 56 человек. 56 гостей, которых нужно доставить за сотый километр, встретить, разместить и проводить до ресторана. Почему такой далекий ресторан? Потому что 9 родственников живут во Владимирской области, и мои родители решили, что привезти москвичей туда будет гораааздо проще. Это решение не обсуждалось, и я с тяжелым сердцем приняла его. В том ресторане у моей тёти были хорошие связи, и стоимость банкета выходила в 2,5 раза дешевле, чем в ресторанах Подмосковья. Согласитесь, весомый аргумент, учитывая, что банкет — это 50-70% свадебного бюджета.

Несмотря на то, что у меня было много помощников, детали свадебной подготовки ужасали:

· заказать микроавтобусы для трансфера москвичей туда (и обратно?)

· найти, где всем переночевать

· встретить и разместить гостей

· найти ведущего, фотографа, стилиста, флориста

· заказать для нас красивый номер в отеле

· встретиться с менеджером ресторана (и не раз)

· продумать декор

· купить кольца, платье и костюм

· и ещё мнооого всего… а ведь я ещё даже не присматривала платье!

· ААааааааа!!!

А прошел уже почти месяц!

Продолжение: о чем говорить со свадебным организатором