Почему не надо спрашивать совета у в аптеке

06.04.2018

Я проработала в аптеке 10 лет и уволилась месяц назад, потому что устала от вранья.

Для меня эта профессия символизировала честность, открытость, готовность выслушать и помочь. Но современные рыночные обстоятельства диктуют свои условия, и сетевые аптеки готовы пройтись по головам вашей семьи ради выручки.

Я окончила фармколледж с красным дипломом. Набиралась опыта сперва в семейной аптеке, потом — в небольшой сети, а затем попала в крупную московскую аптечную сеть и удивилась, насколько ценности таких компаний отличаются от моих.

Я промолчу про отношение к персоналу, об этом можно написать отдельную статью, расскажу об отношении к посетителям.

Итак, за счет своей сети, фирме удается заключить выгодные оптовые сделки с производителями лекарств. Вы можете видеть кричащие плакаты "ТОВАР ДНЯ!" и "ЛУЧШАЯ ЦЕНА!" рядом с аптечными кассами. Эти цены и вправду могут быть низкими, особенно, если врач уже назначал вам этот препарат, и вы знаете его примерную цену на рынке.

Но как быть фирмам поменьше, которые не рекламируются на ТВ, а производят почти то же самое, что и гиганты индустрии (их продукция называется "дженерики")? Они распоряжаются своим рекламным бюджетом следующим образом: просто отдают деньги руководству фармкомпании в обмен на гарантированную закупку большого объема их дженериков.

Итак, вы директор аптечной фирмы, получили приятный бонус от производителя, ваш склад забит какими-то неизвестными лекарствами. Что делать дальше? Мало развести эти дженерики по аптекам, нужно еще заставить аптекарей продавать именно их! Но аптекари обычно очень консервативны, дорожат своей репутацией, и склонны рекомендовать только проверенные известные лекарства.

И тогда аптечный гигант делает ход конем: вводит для фармацевтов "денежную мотивацию" за продажу препаратов, от которых ломится склад.

Например, фармацевт получит к зарплате по сто рублей за каждые капли для носа "НЕЧИХАЙ", которые продаст. А потом, ещё объявляется внутрисетевой конкурс "Кто за месяц продаст больше всех упаковок Нечихая, тому — Айфон Х в подарок!"

Понимаете, да? Если вы придете в такую аптеку и спросите: "Посоветуйте мне что-нибудь от насморка", то фармацевт даже не будет спрашивать, есть ли у вас противопоказания, какое средство вам выписывал ранее врач. Вы сразу услышите рекламу чудо-Нечихая! Берите-берите! А лучше, два!

И бог с ними, с каплями от насморка, но ведь такая история повторяется с каждым производителем, который откатил фармгиганту: детские свечи для иммунитета, сиропы от кашля, препараты для желудка. Услышав ваш вопрос, аптекарь больше не старается вам помочь — он смотрит в компьютер, где ему на экране выводится сумма бонуса за проданное лекарство. Причем, в этом месяце за Нечихай сто рублей, а в следующем месяце его рекламная кампания закончилась, и за него уже ноль. Зато Несморкай проплатил, да ещё и выставил бонус в 105 рублей! Догадываетесь, какое лекарство теперь становится самым нужным и самым лучшим?)

С одной стороны, я прекрасно понимаю фармацевтов, которые так поступают, потому что фирмы ставят минимальный оклад, и всё остальное нужно "набить" бонусными препаратами. А дома — семья, дети, и мы тут не благотворительностью на работу заниматься пришли.

А с другой стороны, как-то это не душевно — наплевать на медицинскую этику.

Благодарю вас за прочитывания! Подписывайтесь на мой канал, делитесь статьёй с друзьями, а в следующий раз я расскажу о том, как правильно задать вопрос фармацевту и как выбрать хорошую аптеку.

О том, чем лечится сам фармацевт