Потребительское наплевательство

09.04.2018

Не далее, как в субботу в очередной раз пришлось столкнуться в магазине самообслуживания с мелким, но произволом. Нужно было купить всего лишь булку хлеба. Рядовая, обыденная ситуация, но со мной был портфель с ценными (по крайне мере для меня) вещами и документами. Сдавать его в ячейку так называемой камеры хранения (открывается ногтем без проблем) особого желания как-то не возникало. В торговый зал прошёл без препятствий, но вот на выходе ожидали проблемы в лице кассира и вызванного ею охранника. На требование предъявить содержимое портфеля к осмотру ответил банальным: «А с чего бы это?» И тут понеслась… Короче, буханка черного обошлась в 35 рублей и час сорок разборок. Можно было прикинуться покорным бараном и открыть портфель, но вот почему-то не захотелось поступать именно так…

Согласно правилам, утвержденным государством, Вы не обязаны предъявлять для досмотра вещи ни до входа в супермаркет, ни на выходе. Что при этом делать магазину, если у них такие правила - это их проблемы

Во первых, согласно закону "О полиции" досматривать Ваши вещи могут только сотрудники полиции и никто более. Причем в присутствии двух понятых. В магазинах же работают кадровые контролеры, которые к охране не имеют никакого отношения, к полиции тем более.

Во вторых, за вещи, которые вас заставляют сдать в камеру хранения, никто ответственности не несет, если что-то с ними случится, то вам никто ни в чем не поможет. Если из нее что-то пропадет, то Вы не сможете доказать, что туда положили что-то ценное, а не просто взяли от нее ключ.

Самый действенный способ образумить сотрудников супермаркета, когда они Вас с сумкой отправляют в камеру хранения - задать один элементарный вопрос: "На основании каких документов магазин несет ответственность за мои вещи в камере хранения?". После этого вопроса вам обязательно ответят: "Проходите с сумкой".

Понравилась статья - ставь палец вверх и подписывайся на канал, следи за статьями, подобранными специально для тебя.