«По чем опиум для народа?»

Сколько работаю в сфере PR и SMM, всегда волновал один вопрос: зарплата специалиста должна включать процент от продаж или же нет? Особенно, если он работает в штате компании, а отдел маркетинга состоит исключительно из него одного.

С одной стороны, предложение с процентами можно смело слать, гордо поднимая голову! Дескать «я тебе че, продажник чтоль?!». Ведь PR, реклама или же SMM напрямую не влияют на рост прибыли.

Особенно PR! Как-то с трепетом я отношусь к этой сфере, и считаю неуместным марать его в такой грязи, как продажи.

Реклама и SMM - влияют, да. Но не напрямую. И ты, как сммщик или рекламщик, не должен терять в бабле из-за того, что персонал или сотрудники компании обмешурились и отпугнули клиентов. Логично, да?

С другой же стороны, все, кто берут себе в штат специалистов по продвижению, хотят от них только одного - увеличение прибыли. И работодателю плевать, как и что у тебя там зависит. Так что, будь добр, но подтяни пятку к носу, а прибыль мне увеличь! Увеличил - молодец, держи процентик!

И звучит это как-то неблагодарно.

Однако, если вдуматься, такая система твоей ЗП выгодна для тебя. При отсутсвие карьерного роста (а он бывает далеко не у всех, и лестница карьерная состоит максимум из 3 ступенек) процент - твой реальный шанс получать приятный бонус за твою работу.

Другой вопрос в том, что чаще всего представителям рекламы и SMM для увеличение своего процента приходится включать в себе пиарщика. Но этот дар подвластен далеко не всем.