Характеристики и особенности гидравлического масла

Любая гидравлическая конструкция нуждается в рабочем растворе. Для этого используется гидравлическое масло. Оно имеет разные виды и классификацию. Назначение гидравлической конструкции, ее тип и условия эксплуатации влияют на выбор гидравлической жидкости.

Общее понятие

Гидравлический раствор – это специальная жидкость, которая заполняется в гидравлическую систему машины, и используется, как накопитель энергии.

Гидравлическая система – специальная замкнутая конструкция, заполненная гидравлической жидкостью, передающей накопившуюся энергию.

Гидравлические масла разделяет классификация, способ изготовления. По классам смазки разделяются на:

  • Нефтяной (минеральный).
  • Водно-гликолевый (с присадками или без них).
  • Синтетический (изготовленный в лабораторных условиях).

Большинство смазок изготавливают на основе масел, полученных из нефтепродуктов с последующей очисткой. Для получения нужных эксплуатационных параметров добавляют специальные добавки. Исходя из наличия или отсутствия добавок, смазки имеют литерное обозначение:

  • Литера А. Класс нефтяных смазочных жидкостей, в которые не содержат присадок. Этот класс гидравлического раствора, который используется в механизмах, работающих при малых нагрузках на закачивающих механизмах шестеренчатого или поршневого вида, эксплуатационной температуре до +80°С, давлении до 15МПа.
  • Литера Б. Гидрорастворы с противокоррозийными и противокислотными добавками. Заправляются в агрегаты, работающие при средних нагрузках, имеющих насосы разных типов, при эксплуатационной температуре до +90°С и давлении до 25МПа.
  • Литера В. Максимально очищенные от микрочастиц смазки, наполненные присадками, которые повышают устойчивость к коррозии, износу и окислению. Используются на механизмах, работающих при эксплуатационной температуре выше +90°С и давлении выше 25МПа.

Каждый класс смазки имеет свою окраску. Это может быть жидкость красного, желтого или зеленого цвета. Чтобы не навредить агрегату и не испортить жидкость, необходимо запомнить правило смешивания гидравлических масел. Запрещено смешивать синтетические и минеральные жидкости. Запрещено перемешивать зеленые смазки с красными или желтыми. Разрешается перемешивать гидросмазки красного и желтого цвета.

Читайте также... Почему масло в двигателе быстро чернеет-разберемся в причинах

Обозначаются гидравлические смазки буквами и цифрами. Например, МГ-10А, где МГ – масло гидравлическое, 10 – класс кинематической вязкости, А – принадлежность к классу по рабочим параметрам.

Классификация жидкостей проводится по стандартам ГОСТ 17216-71, DIN (Немецкий институт стандартизации), ISO (Международная организация стандартизации).

Сфера применения

Читать далее