Нетворкинг решает. Продажи перешли в маркетинг, а журналисты их главное оружие

Для нашей страны все самое новое, интересное и вкусное доставлялось в последнюю очередь. В советские времена ощущалась проблема товарного дефицита, в связи, с чем появлялись фарцовщики. Но перестройка позволила ощутить западные товары на вкус, тогда и началась эпоха рекламы, уже не было никаких табу, и каждый хотел прикоснуться к запретным плодам. В наше постсоветское время таких реалий уже нет, PR, пропаганда, политтехнологии и СМИ это уже часть общего налаженного механизма.

В свою очередь многие компании являются своеобразными фарцовщиками, теми, кто готов предложить новое, качественное и эксклюзивное. Но! Долго механизм в одном русле работать не может. Большинство компаний нанимают сотрудников, менеджеров по продажам, которые в свою очередь благодаря холодным звонкам внушают клиенту свое УТП (уникальное торговое предложение) на взаимовыгодных условиях. Стоит заметить, что такой механизм уже изжил себя. 

фарца
фарца

Причина проста. В 21 веке все осязаемое уходит на задний план. Яркий пример, в США в ближайшие пару месяцев планируют закрыться 3,5 тысячи магазинов, включая отделения таких крупных брендов как JCPenney и Zara. Весь рынок переходит в онлайн и тогда возникает вопрос? Как быть малым предприятиям во всей этой гуще, которая в скором времени буквально повалит во всемирную паутину? Неосязаемое, через холодные звонки, передать сложно; 

Тогда первым делом все пытаются обратиться к фирмам специализирующимся на интернет продвижении. Разросшиеся digital-агентства пытаются работать по схеме холодных звонков, перебивая друг друга преимуществами и ценами. Но все это большая ошибка, о которой я расскажу позже.

Холодные звонки
Холодные звонки

Рекламироваться в сети Яндекс, Гугл, социальных площадках Facebook, VK, Instagram становится все сложнее и сложнее. Арбитраж трафика, высокие цены за контекстную рекламу, вдобавок  алгоритм показа ленты новостей в социальных сетях почти не показывает новости групп их подписчикам. Все склоняется к тому, что либо плати, либо ты не будешь продвигаться, не спорю, контекстная реклама работает, но не каждая компания готова тратить баснословные суммы.

Итак, во всем данном контексте, причем здесь журналистика? И почему холодные продажи уже не работают? Журналисты являются краеугольным камнем в решении многих проблем. В SEO оптимизации начали уделять большое внимание контенту. В социальных сетях, только качественные группы получают приоритет, например, «Прометей» во Вконтакте. А кто лучший контентмейкер? Правильно, журналист. Казалось бы, причем тут все это если я занимаюсь металлургией, продажей белья и прочее, прочее. На самом деле все просто. Вот четыре ключевых момента:

  • Российские Digital-агентства – это агрегаторы 

2. Постоянный анализ показателей эффективности рекламных компаний и поиск подрядчиков не принесут вам прибыль

3. Контент рождается креативом.

4. Вы должны перейти на входящий трафик, благодаря нетворкингу и позиционированию компании в онлайн. 

5. Если Вы еще не онлайн и не будете там ближайшие 10 лет, то считайте, у вас нет бизнеса.

Digital рынок
Digital рынок

Многие обращаются к специалистам в области IT, чтобы их продвинули. Хорошо, но, сколько, таких как Вы? Фирмы агрегаторы, что бы они ни говорили, не заинтересованы в полноценном внедрении в дела вашей компании. И без вас у любого такого агентства больше 20 проектов, рекламные бюджеты которых могут превышать ваши.

И еще один на момент на который стоит обратить внимание. Успешное digital-агентство не будет искать потенциальных клиентов методом холодных продаж. Если компания занимается интернет-маркетингом, то используя имеющиеся инструменты они сами должны приводить клиентов, автоворонки и входящий трафик — магнит успеха. 

Что же делать? Или быть может, Вы уже столкнулись с тем, что ваш на бюджет на рекламу потратили? Контент и еще раз контент. Не какие-либо продажные посты и так далее я не об этом. А интересные истории, которые будут заинтересовывать: постоянные лайфхаки, обзоры, креативы. 

Контент
Контент

Одной из самых лучших площадок, где можно сделать свое имя являются You-tube. Либо Вы делаете красиво, и вас рекомендуют, либо Вы не делаете никак. 

Вернемся к журналистам, которые является лучшими контентмейкерами. Стоит заметить еще один факт, то, что телерадиовещание сдает позиции. Охват пользователей все меньше и меньше. Пользователи лучше посмотрят в Youtube нарезки с «Голоса», «Шоу Вани Урганта», «Познера», «Дудя». Ведь гораздо проще, когда сам в режиме реального времени можешь выбрать то, что тебе интересно. Схематичность и сетка вещания не имеют таких преимуществ. 

Netflix, IVI. Megago – создатели интерактивного контента, зайдя на площадки которых пользователь найдет то что ему нужно. А еще + в этих площадках в том, что здесь могут публиковаться рекламодатели. Есть те, кто делают контент (это уровень Бог) и есть те, кто внедряют свою рекламу в данный формат (уровень потребитель).

Зачем тратить деньги, оплачивая услуги менеджеров по продажам, контекстологов какой-либо фирмы, если Вы можете у себя в компании посадить креативного журналиста-маркетолога, который сможет изнутри подать информацию о вашей компании со всеми вкусностями. 

Журналистики и холодных продаж больше нет, есть онлайн-маркетинг, площадка для нетворкинга.

P.S

Заметили, как стал популярен Трансформатор, Юрий Дудь и многие другие? Не потому что они асы в своей сфере, а потому что они качественно могут демонстрировать свой контент.