Анти‑Veyron: 16‑цилиндровая полноприводная неоклассика

04.05.2018

Даже учитывая то, что Bugatti Veyron под определённым углом выглядит как камбала, нельзя не признать: эта машина — знаменательный (пусть и бессмысленный) инженерный подвиг.

Да, Veyron может обогнать солнечную вспышку, может выпить больше топлива, чем истребитель F‑22 Raptor, и если вы попросите, Bugatti оформит салон в цветах ваших любимых пятен с полотен Джексона Поллока.

Но с другой стороны, это всего лишь машина! С таким же успехом создатели могли бы применить свои таланты, скажем, к холодному ядерному синтезу. А что если был бы способ побаловать себя 16‑цилиндровым суперкаром с выразительной внешностью и всепогодной отзывчивостью? Суперкаром, предназначенным для открытых дорог, но без тех ограничений по грузоподъёмности, расходу топлива и обзорности, которые присущи Veyron?

В таком случае вас заинтересует немецкая Isdera Autobahnkurier 116i. Будучи данью уважения великолепным спортивным туринг‑автомобилям 30‑х годов, включая шедевры «ар‑деко» Delahaye, Bugatti и Mercedes‑Benz, Autobahnkurier 116i выглядит как ни одна другая Isdera. Вся магия заключается в помощи знаменитого партнера Isdera — Mercedes‑Benz.

Машина построена на основе спаривания двух 300‑сильных 5‑литровых V8 Mercedes, используемых ранее в S‑классе W126 и в AMG Hammer. Автомобиль имеет автоматическую трансмиссию и полный привод (каждый двигатель приводит в действие по одной оси).

Что касается производительности, то с 600 л. с. Isdera легка в управлении и игрива на скоростях до 242 км/ч. Конечно машина может ехать и быстрее, но производитель адаптировал её скорее к туристическим задачам и преодолению больших расстояний. Внутри вы найдёте все блага современного люксового седана, кроме информационно-развлекательной системы и круиз‑контроля.

Большому автомобилю должен соответствовать большой топливный бак. Его объём здесь более могуч, чем на Bugatti Veyron, и составляет 145 литров. Расход в смешанном цикле равен 21,7 л/100 км.

Компания построила единственный экземпляр Autobahnkurier в 2006 году (хотя разработка машины велась аж с 1984 года) и не выразила никакого интереса его продавать. Единственный способ приобрести автомобиль Isdera — это позвонить непосредственно руководителю компании Эберхарду Шульцу. Так что если вы вдруг захотите свой собственный суперкар в стиле «стимпанк», сделайте компании Isdera предложение, от которого она не сможет отказаться.