Безумный мир автомобильных плёнок

15.05.2018

Вспомните обёрточную бумагу для дорогих подарков, которую ваши племянники и племянницы тотчас уничтожают. Сейчас похожим образом обёртывают целые машины, и это стало очень популярным. Будь то гражданские или гоночные автомобили, фургоны общественного питания или четырёхколёсные рекламные билборды, плёнка на машинах не так уж необычна в наши дни. Фактически она везде. Но несмотря на то, что современная плёнка призвана скорее привлекать внимание (как хромированные или матовые фактуры на дорогих суперкарах), начинала она в немецких службах такси.

История обёртывания транспортных средств довольно непродолжительна. Началось всё это в начале 1990‑х годов, когда немецкое правительство потребовало, чтобы все такси были одного и того же стандартного бежевого цвета. И поскольку использовать плёнки было дешевле (это логичная причина, объясняющая любой аспект нашей жизни), таксисты начали «одевать» машины в винил, а не перекрашивать их.

Как нетрудно догадаться, плёнка была очень полезна при перепродаже. Краска на такси была далеко не идеальной к тому моменту, как машину провожали со службы. К тому же бежевый цвет в принципе неубедителен на вторичном рынке. Но винил — это совсем другая история. Отшелушивание плёнки обнажало оригинальную неповреждённую краску, что позволяло продать машину в более достойном состоянии.

К службам такси подтянулись и рекламщики (как европейские, так и американские), и в течение следующих 10 лет бизнес рос как на дрожжах. Тогда, в 90‑х, плёнка была дорогим удовольствием из‑за особенностей технологического производства. Большинство обёрнутых автомобилей относилось к определённым отраслям: например, гонкам или музыкальным мероприятиям. Затем полноцветную графику начали демонстрировать грузовые полуприцепы и автобусы.

Постепенно коммерческие преимущества процесса просочились и в обычный автопарк. С технологией обёртывания для рядовых автовладельцев появилась возможность создавать возмутительные незаводские цветовые решения.

Сейчас существует множество компаний, готовых обернуть любую машину: от дешёвой малолитражки до редкого гиперкара. Их работы варьируются от строгих матовых покрытий до безумных опусов а‑ля золотой металлик.

Виниловая плёнка также помогает безболезненно выпускать прототипы на дороги общего пользования без необходимости надевать на них бумажный мешок с прорезями под лобовое стекло. Умиротворяющие шаблонные узоры на плёнке не дадут случайным зрителям понять, как будет выглядеть новинка.

Камуфлирование автомобилей — это серьёзное дело в автоиндустрии. Новая машина должна всегда находиться «за закрытыми дверями» для соблюдения коммерческой тайны. Но на финальной стадии тестов прототипы выходят на улицы, становясь открытыми для публики. Если фотографии готовящейся модели раньше времени попадут в Интернет, это будет серьёзный удар по всей маркетинговой кампании. Как раз здесь в дело вступает винил и скрывает машину от любопытных глаз.

Когда «выгул» предсерийных прототипов только входил в моду, инженеры камуфлировали машины массивным пластиковым «капюшоном» и мягкой пеной. Но это стало проблемой при конкретных аспектах тестирования, ведь от лишнего материала по всему автомобилю страдает аэродинамика и шумоизоляция. Попробуйте прокатиться с таким балластом на скорости 250 км/ч.

Плёнка незаменима и на гоночных автомобилях — например, в американской серии NASCAR. Первая полноформатная плёнка пришла в NASCAR в 1997 году, натянувшись на машине Даррелла Уолтрипа. Тогда такие технологии ещё считались признаком будущего.

Виниловая плёнка позволяет командам быстро убрать спонсора с машины или налепить нового. Сначала это был неидеальный метод, поскольку обёртка машины в тонкий материал занимала несколько дней. Как только материал улучшился, а время «упаковки» сократилось до нескольких часов, этим методом стали пользоваться все.

Вот так идея, трактуемая как способ сохранения краски на непривлекательных немецких такси, сейчас стала главным критерием создания уникальных дорожных и гоночных автомобилей.

Если в вас живёт художник, то не откажите себе в удовольствии: процесс покрытия автомобиля плёнкой завораживает, особенно если он ужат до нескольких минут.