Для Volvo этот автомобиль оказался слишком смелым

Похоже, что компания Volvo в последнее время полна зрелого энтузиазма. Она чувствует себя довольно раскованно, и это хорошо. Пусть их квадратные универсалы имеют культовый статус и нравятся почти всем, но, откровенно говоря, этот дизайн стал немного скучным и бесцельным. Бренду, построенному на безопасности, необходимо было срочно себя оживить.

Держа это в голове, давайте вспомним, когда Volvo последний раз сходил с ума, а затем пятился назад со словами «Нет, спасибо». Перед вами золотистый хэтчбек Volvo Tundra Concept 1979 года. В то время женщины любили золотистую верхнюю (да и нижнюю) одежду. В такой же наряд облачили и новый концепт. Как можно догадаться по диковинной внешности, дизайн принадлежит ателье Bertone.

В 70‑х годах модельная линейка Volvo состояла по большей части из крупных величественных вагонов, седанов и купе. Компактный Volvo 340 дебютировал в 1976 году. Хотя он хорошо продавался, некоторые высшие чины в Volvo сочли его крайне непривлекательным и недостаточно шведским. Они были правы по обоим пунктам: машина выглядела как смесь Honda Accord и Volkswagen, но вовсе не как Volvo.

Получив от Bertone невероятно соблазнительный 262С Coupe, шведы сделали ещё один заказ итальянскому ателье. На этот раз это должен был быть стильный хэтчбек, который мог дебютировать в начале 80‑х годов в качестве замены 340.

В итоге главный дизайнер Bertone Марчелло Гандини состряпал практичный и футуристичный концепт Tundra. Однако Гандини смухлевал: он возродил более ранний дизайн FW11, созданный для английского автопроизводителя Reliant. Reliant FW11 имел дополнительную пару дверей, а в остальном был удивительно похож на Volvo. Reliant построил несколько прототипов, но в дальнейшем решил отказаться от проекта.

Reliant FW11
Reliant FW11

Машина Гандини выглядела как очаровательный подобранный щенок, который справляет нужду на ковёр и до смерти запугивает почтальонов, рискуя при этом потерять только что обретённый дом. В конце концов компания Volvo окончательно увязла в сомнениях: для них машина была слишком современной, не ассоциировалась с наследием марки и не выглядела в глазах руководства как железобетонный маркетинговый успех.

Volvo Tundra был трёхдверным хэтчбеком, который мог бы стать следующим поколением доступного народного автомобиля марки. Его облик выделялся обширным остеклением (так как Гандини очень любил солнечный свет), «плавающей крышей», которая казалась независимой от стоек, всплывающими фарами и расположенной не по центру решёткой радиатора.

Концепт был построен на базе существующего Volvo 343, а это подразумевало задний привод и 1,4‑литровый 70‑сильный рядный 4‑цилиндровый мотор. Что ещё делало его особенным? Ну конечно золото! Намёки на золото везде! Только взгляните на эти колёса!

Внутри машина была бесподобна. Она выглядела удивительно современно. У неё был гигантский векторный линейный спидометр на координатной плоскости, занимавший почти всю приборную панель, и причудливые сиденья. В остальном же Tundra была готова к серийному производству. Автомобиль определённо мог самостоятельно передвигаться, хотя в Интернете нет никакой информации о дорожных испытаниях.

После того как Volvo забраковал дизайн, ателье Bertone презентовало его «Ситроену», который не мог не оценить настолько близкую ему стилистическую странность. Французам очень понравился этот концепт, и после добавления пары дверей и смягчения некоторых спорных дизайнерских нюансов они начали продавать его в качестве Citroën BX, который за 12 лет производства разошёлся тиражом 2,3 миллиона экземпляров.

Citroën BX
Citroën BX

Следовало ли Volvo принять эту машину? Ну конечно! Она была на порядок эффектнее, чем серия 300, продержавшаяся до начала 90‑х. Возможно, у Tundra не было ничего общего с традиционными «коробками» Volvo, но её самобытность позволила бы развиваться по собственному пути. Citroën BX хорошо продавался. Кто сказал, что у Volvo не получилось бы?