В таком цвете они выходили с завода

30.05.2018

Самый простой способ выделить свой новый автомобиль — это проверить наличие графических дополнений в списке опций. Поговорим об автопроизводителях, которые рискнули предложить клиентам абсолютно безумные цветовые варианты.

Ruxton Model C 1929 года от Джозефа Урбана. Ruxton был дерзким нью‑йоркским автопроизводителем, пытавшимся произвести успешный старт. Чтобы привлечь больше клиентов к своим переднеприводным автомобилям и больше инвесторов к своей амбициозной компании, они наняли дизайнера Джозефа Урбана, который придумал градиентную цветовую схему, подчёркивающую длину и приземистость автомобиля. План не сработал, и компания разорилась уже в следующем году.

DeLorean DMC‑12 1981–1983 годов. DeLorean — это один из немногих автомобилей, продаваемых вообще без краски. Джон Делореан сделал выбор в пользу шлифованной нержавейки (за исключением трёх спецзаказов, покрытых 24‑каратным золотом). Такое оформление имело свои плюсы и минусы: мелкие царапины легко удалялись с помощью губки или наждачной бумаги, зато более серьёзный ремонт кузова был настоящим мучением. Проще было целиком заменять сильно повреждённые элементы.

Dodge и Plymouth ‘Mod Top’ 1969–1970 годов. В своё время на некоторых новых автомобилях концерна Chrysler вы могли заказать интересное покрытие внешних металлических деталей. Если обычной виниловой крыши для вас было недостаточно, Dodge предлагал вариант Floral Top (с соответствующим интерьером). Plymouth называл этот пункт Mod Top. Конкуренты из Mercury примерно в то же время предлагали на своих Cougar твидовую крышу.

Renault 4L Parisienne 60‑х годов. Эта модель стала первым переднеприводным Renault и ответом на сверхпопулярный тогда Citroën 2CV. Клиенты могли заказать машину с наносимым на двери и крылья узором типа «плетёнка» или «плед».

AMC Hurst SC/Rambler 1969 года. С массивным воздухозаборником и впечатляющими показателями производительности на четверти мили SC/Rambler был довольно дик и без дурацкой расцветки. Однако AMC всё равно наделили его красными боковинами кузова, синими дисками и синей стрелкой на капоте, указывающей, куда уходит воздух.

Ford GT Heritage Gulf Edition 2006 года. Высококонтрастное сочетание голубого Heritage Blue и оранжевого Epic Orange плюс дополнительные белые круги по бокам действительно выделяли Heritage Gulf Ford GT. Праздничная ливрея возвращает нас к GT40, который под эгидой спонсора Gulf Oil выиграл Ле‑Ман 1968 года. Она прибавляла 13 000 долларов к и без того недешёвому GT образца 2006 года. Всего было выпущено 343 экземпляра в такой цветовой гамме.

Bugatti Veyron L’or Blanc 2011 года. Хотя технически эта версия предлагалась уже с завода, Bugatti сделал всего один такой автомобиль. Издание L’or Blanc за 2,3 миллиона долларов имеет фарфоровые акценты на дисках и приборной панели, а краска нанесена вручную. Bugatti надеется на дальнейшее сотрудничество с берлинской фарфоровой компанией, которая помогла осуществить этот проект, так что, возможно, в будущем мы увидим и другие L’or Blanc.

Pontiac Trans Am ‘Bandit’ 1977–1981 годов. «Кричащая курица» на капоте чёрно‑золотистого «бандита» ссылалась на аналогичное оформление Firebird 1973 года. Птица, по существу, заняла весь нос автомобиля. Её крылья даже обнимают воздухозаборник для лучшей функциональности.

Willys‑Knight 66B 1929 года. 66B был премиальной версией среднестатистического Willys‑Knight. Для этих 400 специальных автомобилей дизайнер Амос Нортрап определил двухцветную комбинацию, акцентированную странным решётчатым узором на дверях. Сейчас эти крайне редкие машины уходят с аукционов более чем за 250 000 долларов.

И конечно разговоры о странных цветах невозможно вести, не упомянув Reflex Spice или Chameleon Purple от TVR.