Рассекречивание алгоритов Яндекс.Дзена. Пособие для авторов

Как стать успешным автором на Яндекс.Дзене и существенно увеличить эффективность своих публикаций? Делюсь секретами, о которых умалчивает техподдержка Яндекса. Это первая статья на эту тему, но их будет намного больше, если оцените публикацию лайком и подпиской.

Поведаю о том, что в открытую вам никто не скажет
Поведаю о том, что в открытую вам никто не скажет

Что влияет на количество показов в ленте

Главным показателем в Дзене является именно количество показов вашей публикации в ленте. Я прям чувствую, как на меня полетели тапки других авторов. Число просмотров и дочитываний это здорово, но какой от них толк, если превью статьи увидит 100 человек? Лайки тоже играют роль, но они работают на долгосрочную перспективу.

Почему некоторые публикации набирают по 100 000 показов, а другие лишь 1000?

Яндекс умалчивает, но основным показателем ранжирования статьи или нарратива является CTR, то есть отношение количества просмотров к числу показов. Если он выше 10%, то публикация будет очень активно продвигаться алгоритмами.

Это не просто моя догадка, а факт. Это доказали не только мои публикации, но и материалы моих «коллег по цеху». Фактически, если CTR публикации будет выше 10%, то ваш материал будет транслироваться в ленте очень долго, и сможет набирать десятки или сотни тысяч показов.

Вот пример моего нарратива. До 25000 показов в ленте его CTR был чуть выше 10%. Благодаря этому, в столь узкой и непопулярной тематике удалось собрать множество просмотров. После того как CTR снизился, упала и скорость роста показов. Не смотрите на процент дочитываний: он мал, потому что на предпоследнем экране нарратива я поставил ссылку на канал. Для меня это было важнее.
Вот пример моего нарратива. До 25000 показов в ленте его CTR был чуть выше 10%. Благодаря этому, в столь узкой и непопулярной тематике удалось собрать множество просмотров. После того как CTR снизился, упала и скорость роста показов. Не смотрите на процент дочитываний: он мал, потому что на предпоследнем экране нарратива я поставил ссылку на канал. Для меня это было важнее.

Именно поэтому статьи по инфоповодам сразу набирают большое количество просмотров. Но со временем, когда актуальность темы снижается (соответственно, уменьшается и CTR), интенсивность показов в ленте замедляется, и, в конце концов, останавливается. Так алгоритм яндекса борется за актуальность материалов.

Как увеличить CTR своих публикаций

В ленте потенциальным читателям видны 4 элемента вашего материала:

  • Иллюстрация публикации;
  • Заголовок статьи;
  • Описание;
  • Источник.

Забавно, но, чтобы ваша статья начала собирать десятки и сотни тысяч показов, её содержание ВТОРОСТЕПЕННО. То есть наша главная задача проработать превью, и от него уже зависит успех. Разберем каждый пункт отдельно.

Интересный вопрос: почему я так не делаю? На самом деле, иногда в своих публикациях я использую некоторые приемы. Но очень редко. Дело в том, что мой проект некоммерческий. Он только для людей, поэтому не вижу смысла искусственно манипулировать читателями. Да и времени на это нет, потому что блог это моё хобби. Пусть после статьи на меня подпишется один человек, а не сотня. Но я буду знать, что он сделал это благодаря полезности моего материала. А значит, я делаю всё правильно. В общем, я альтруист. Или дурак :)

Как улучшить иллюстрации к публикациям, 3 совета

  • Настоящие фотографии работают лучше, чем рисованная графика. Также стоит учитывать, что большие картинки Дзеном обрезаются автоматически, поэтому читатель видит лишь часть изображения. Яндекс пытается расположить превью так, чтобы в центре было лицо человека, если оно есть.
  • Сделайте картинку ярче: поиграйте с контрастностью, чтобы она выделялась из серой массы других публикаций. Тогда глаз пользователя будет сам за неё цепляться;
  • Увеличить кликабельность изображения можно и другими хитростями, которые я, как автор и рекламист, часто использовал в тизерной рекламе. Например, можно поместить изображение в красную рамку, или добавить на него значок Play посередине. Также хорошо работают стрелочки, которые указывают на определенную деталь на изображении.
Вот наглядный пример. В публикации слева на изображение нанесли стрелку, выделив превью среди остальных
Вот наглядный пример. В публикации слева на изображение нанесли стрелку, выделив превью среди остальных

Ну и главный совет: найдите оптимальный «шаблон» своих превью и подберите такой размер изображения, чтобы он не обрезался Дзеном.

Также есть крутой секрет с горизонтальными картинками (см. скриншот), но об этом я расскажу в других публикациях. Видите, что некоторые превью занимают одно место в «сетке ленты», а другие сразу два? Очевидно, что у «двойного» изображения есть преимущество.

Как делать "двойные" превью я расскажу в одной из следующих публикаций.
Как делать "двойные" превью я расскажу в одной из следующих публикаций.

Заголовок статьи

Очень важная тема, которой я уделю внимание в следующих публикациях блога. Поэтому подписывайтесь.

Если говорить кратко, то заголовок является главным генератором хорошего CTR. И неважно, о чем мы говорим сейчас: о публикациях в Яндекс.Дзене, теме электронного письма или названии статьи.

Хороший заголовок должен быть интригующим. Именно он побуждает потенциального читателя перейти по ссылке и изучить вашу запись. Подробней об эффективных названиях я расскажу уже в ближайшее время, потому что эта тема очень обширна. А пока, можете ознакомиться с другой моей статьёй на тему разработки заголовков (ссылка кликабельна).

Описание

Это вступительная часть, которая рассказывает пользователю, что он увидит в полноценной публикации. Как создавать эффективные описания я расскажу в другой статье, но пока поделюсь еще одним профессиональным секретом.

Дело в том, что Дзен автоматически обрезает часть информации, если она не вмещается в баннер публикации в ленте. То есть он ставит многоточие (...). И вот именно этим мы и можем воспользоваться: поставьте его сами!

Все мы видели такой нехитрый прием, как «Продолжение читать в источнике». Думаете это сделано для удобства? Нет, это маркетинговый крючок (триггер), который побуждает перейти к полноценной публикации.

Вот так Дзен автоматически обрезает описание. Лучше сделайте это сами, закончив вступление на самом интересном месте
Вот так Дзен автоматически обрезает описание. Лучше сделайте это сами, закончив вступление на самом интересном месте

Совет прост: сделайте короткое описание, которое заканчивается на самом интересном, и поставьте после него многоточие. Важно, чтобы заголовок и описание были небольшими, чтобы всё это добро уместилось на баннере превью.

Профессиональная хитрость: вы знали, что в описании и названии можно использовать смайлы (эмоджи)? Они также помогут выделить превью среди сотен других.

Источник

Четвертая вещь, которую видит пользователь – ваше имя, оно же название канала. Например, в ленте рекомендаций, под моей публикацией вы увидите «Будни писателя». Интригует ли это название? Нет, но в моих целях нет монетизации.

А вы же можете придумать своему каналу такое название, которое будет выделяться среди толпы. Но часто менять его не стоит, потому что со временем название вашего блога станет личным брендом, по которому его будут узнавать. Собственно, об этом я также буду рассказывать в других своих публикациях.

Рекомендация напоследок

Делайте всё, чтобы улучшить CTR своих превью, и тогда вы увеличите количество показов в ленте своего материала. Но не переигрывайте: в первую очередь, публикации должны быть полезными. Главное правило - не врать в заголовках, описаниях или изображениях. Интригуйте читателей, но делайте это аккуратно. И всегда следуйте правилам Дзена, чтобы не получить блокировку.

Пожалуйста, подпишитесь на мой канал, и поставьте свой лайк 👍.
Для вас это всего один клик, а для меня прекрасная мотивация работать еще усердней над развитием этого блога. Я ценю вашу поддержку.