Как поменять цепь ГРМ на автомобиле

Для осуществления работ подготавливают инструменты (потребуется ключ коленвала).

Мероприятия осуществляют в следующей последовательности:

1. Сначала демонтируют все компоненты, которые затрудняют процедуру замены. Необходимо скинуть радиаторную решетку, фильтр воздушный с карбюратором (достаточно убрать головку сверху).

2. Для извлечения радиатора предварительно сливаем антифриз. Процедуру выполним, когда машину выставим на смотровую яму.

3. Затем откручиваем крышку на головке БЦ. Вставляем ключ в отверстие шкива коленвала, проворачиваем его. Должно произойти соответствие специальной метки шкива распредвала с отливом корпуса установка, с подшипником.

4. Ослабим натяжение устройства генераторного ремня и насоса машины. Убираем эти компоненты.

5. Теперь машину фиксируем «ручником», активируя коробкой четвертую передачу. Операция необходима, чтобы не произошло перемещения авто.

6. Отгибаем шайбу, выставленную на шкиве вала. Не полностью выкручиваем крепление данного элемента.

7. Далее скручиваем крепеж натяжной установки цепи, извлекаем его. Потребуется выкрутить крепление на верхней звездочке. Только убираем болт ограничения, освобождаем колесо зубчатое и цепь.

8. Полностью скручиваем крепление шестерни вала. Приподнимая цепь, извлекаем шестеренку. Теперь можно цепь опустить, демонтируя аккуратно от зубцов.

9. Для размещения другой цепи размещаем изделие на зубчатом колесе вала. Потом ставим на звездочку повыше, фиксируя узел болтом. Протягиваем проволоку по головке БЦ, направляем к звездочке коленвала. Потребуется закрепить оставшийся фрагмент цепи крючком. Тянем конструкцию наверх, фиксируем на позиции шестерни.

10. Подставляем шестерню на цепь, чтобы закрутить агрегат.

11. Производим монтаж конструкции, действуя в обратном режиме. Ставим устройство натяжения, успокоитель, прочие элементы. Возвращаем крышку сальника, заправляя установку свежим маслом.

12. Рычаг коробки выставляем в положении «нейтраль», прокручивая коленчатым валом три оборота. Чтобы упростить операцию, поворот выполняют стартером. Наконец, механизм затягивают, собирая оставшиеся элементы.