Какие двигатели надёжнее: 8-ми или 16-ти клапанные?

15.05.2018

С каждым годом становится все меньше автомобилей с 8-клапанными моторами, и каждый современный автопроизводитель старается выпускать именно 16-клапанный ДВС. Конечно же многие знают из вас, что эти двигатели более мощные, оборотистые, динамичные и экономичные.

Но вас наверное, как впрочем и меня, интересует также вопрос о надёжности этих силовых агрегатов: и давайте разберемся, какой из моторов надёжнее, 8 или 16 клапанный? Предлагаю сравнение приводить на всем известных отечественных двигателях, к примеру на ВАЗ 2114 и 21126. Первый из них менее мощный 8-кл, а второй от Приоры уже почти под 100 л.с.

Что же всё-таки надёжнее?

Если вы почитаете отзывы большинства автовладельцев, то поймете буквально с первых строк, что кучу проблем приносит именно 16-клапанный современный мотор, который имеет следующие недостатки:

  • тонкие стенки поршней, а соответственно нет выемок под клапана
  • при обрыве ремня ГРМ можно попасть на новый мотор или капиталку
  • нагрузка на ремень очень высокая и рвется он чаще чем на 8-кл
  • в обслуживании он дороже чем 21114

Как видите, даже на примере простых отечественных моторов можно понять, что надежность 16-клапанных моторов под вопросом, и именно старые 8-кл. считались самыми безотказными ДВС, которых с каждым днем становится всё меньше и меньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте пальцы вверх.