ПОЛЬЗА ТЫ ГДЕ?

Каждый раз, когда вы садитесь писать текст, подумайте, как он улучшит жизнь читателю. Какую проблему вы поможете ему решить?

Допустим, мы продаем пылесосы. У нас 30 наименований. Как мы будем описывать товар:

С точки зрения задач магазина мы должны отсортировать товары по производителю и цене. Активнее всего мы будем рассказывать о товарах, которые приносят больше прибыли. Какую проблему читателя мы решим – неясно.

С точки зрения читателя мы должны понять, по каким критериям и для каких целей люди выбирают пылесосы. Например, «мощный и с отличной фильтрацией для аллергиков» или «чтобы было легко таскать по квартире». Нужно писать о свойствах, которые нужны читателю.

Иногда люди пишут не чтобы решить чью-то задачу, а по внутреннему зову. Это называется – графомания.

Допустим, парня бросила девушка. Он расстроен и хочет поделиться с кем-нибудь этой болью. Он пишет в социальной сети о том, какие девушки все плохие. Свой текст он пишет для писателя, а не для читателя!

Чтобы это не было графоманией, ему надо подумать о читателе.

Статья «Признаки того, что ваша девушка вам изменяет».

Статья «Что со мной было после расставания и как я это пережил».

Либо не писать статью вообще.

P.S. Начинайте с пользы для читателя.