Салемские вдьмы.

Развернувшийся в 17веке судебный процесс потряс деревню Салем. Тогда были казенены много невинных людей.

Салемская охота на ведьм началась с гадания.Бетти Паррис , дочь нового сайлем-виллиджского пастера ( прежнего Джорджа Барроуса казнили в 1692 за "колдунство" .На суде юнная Анна Патман заявила :" он пытал меня на дыбе, почти задушил, заставлял писать в своей книге". И это при том ,что пастер не жил в Салеме с 1683года.а на суд его вызвали спустя 9 лет),развлекалась с подругами гаданем ,которому их научилась темнокожая служанка Титуба .Одна из девочек увидела гроб во время видений гаданий и девочек от ужаса начало трясти и кричать .

Преподобный Паррис послал за врачом ,который констатировал обычные припадки , но он так же намекнул на колдовство из вне. Девочкам становилось все хуже , припадке были сильнее . Позднее они заявили ,что стали жертвами ведьм Сары Осброн, Сары Гуд и Титуды.( он были самые не любимые люди в деревне)

Заседания суда были беспорядочные и жуткие.Девочки при виде "ведьм" бились в истериках и утверждали . что ведьмы их физически мучают.

Больше всего шума наделал процесс над Ребеккой Нерс (ей был 71 год) .Она была уважаемой женщиной и матерью 8 детей.Ее обвинили в причинение вреда 8летней дочере и матери семьи Патнам. Но в первом заседании суда было решено оправдать Нерс , но истцы тут же завопли от боли и Ребекку было решено казнить.

Процесс над всеми кого уличали в колдовстве длился 4 месяца,было казнено и умерло в тюрьме более 20 людей. Раньше это оправдывали это массовой истерией, кто то указывал на гриб спорынью (близок к ЛСД) . НО было проведено расследование и выдвинуто самое рационально объяснение случившемуся.

В 1867 Чарльз Алем составил карту Салема. ( где отметил дома всех участников процесса) Оказалось ,что 30 из 32 обвинителей жили в западной части ,а 12 из 14 осужденных ведьм и колдунов и 24 из 29 их защищавших - в восточной. Любопытненько.... Но это не все.

После постройки порта около Салема там развивалась экономика. И в тоже время расслоилось общество .Те кто жили в восточной части - жили на плодородной земели, имели возможность освоить новые профессии( трактирщик .сапожник и тд),западники жили на гораздо менее плодородных землях и находились вдалеке от главной дорогии вели старый образ жизни т.е. бедный.

Так же были и религиозные разногласия. Западники были пуританами, придерживались строгих аскетичных правил ,осуждали роскошь .

В 1692 на месте нового молитвенного дома ( открытие которого потребовали западнки, что бы оградиться от другой части населения Салема) ,Прижился преподобный Сэмюел Паррис . Он придерживался крайних пуританских взглядов.Более половины прихожан теперь были патнамы и их родственники . Восточники предчувствую неладное стали требовать замены Парриса.

К началу процесса через салем пролегала социально-экономическая и религиозная "линия фронта", которая разделила жителей на истцов и ответчиков.

В ходе судебных процессов ,давались лживые , не подкрепленные ничем показания девочек. Например: " Сара Гуд изо всех сил таскала меня за волосы ,связала мне руки колесным бандажом и чуть не задушила насмерть "(показания зафиксированные в суде) .

Данный процесс леденит кровь своим абсурдом . Жители из ненависти к определенной общественной прослойке отправляли людей на мучения, казни и тюрьму.