Топ-5 приёмов самообороны от навязчивых продавцов

09.04.2018

Современная торговля стремится продать товар быстрее и дороже, не брезгует навязывать ненужный товар, с целью повышения продаж. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить некоторые сайты по организации продаж. Умение покупать не менее важно, чем умение продавать, причём прежде всего для покупателя, а не для предпринимателя.
Современная торговля стремится продать товар быстрее и дороже, не брезгует навязывать ненужный товар, с целью повышения продаж. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить некоторые сайты по организации продаж. Умение покупать не менее важно, чем умение продавать, причём прежде всего для покупателя, а не для предпринимателя.

Действия покупателя

Существует масса способов навязать вам любой товар, причём всё начинается с вполне доброжелательного общения, постепенно переходящего в манипулятивные действия.

Бессмысленно рассматривать эти многочисленные методики "соблазнения" покупателя, и многие тренинги говорят о своих эффективных методах противостояния желанию навязчивой покупки и манипуляциям сознанием. Существует метод зеркального отражения воздействия оппонента - копировать его позу, мимику, темп голоса, стиль речи . Такого рода защита обычно очень эффективна и почти не замечается манипулятором.

Опасения должно вызывать быстрое и внезапное желание совершить именно эту покупку и именно сейчас.Также нужно обратить внимание,если продавец слишком быстро стал вам симпатичен, и слишком сильно втёрся в доверии. Если расположение к человеку неоправданно, то стоит оказать психологическое противостояние.

Разговор продавцы всегда начинают с предмета,наиболее интересного человеку. При этом многих продавцов учат на специальных подготовительных курсах как стать похожими на покупателя, а для этого продавец утверждает, что якобы имеет схожие вкусы и предпочтения.

Он может представится вам вашим земляком,похвалить ваш вкус, сказав что он покупает то же самое. Он может вам что-нибудь подарить или угостить вас чем-нибудь, лишь бы повысить покупается. И действительно, это работает, утверждают психологи, так как похожие на нас люди привлекают нас. Иногда применяется противоположная тактика - пытаются затронуть самолюбие клиента, тем самым вынудив его на покупку.

Ещё одна уловка продавцов-иллюзия объективности, якобы соглашаясь только с беспристрастными специалистами и их мнениям, чтобы создать у нас эту иллюзию.

Пять простых правил

1. Опытный покупатель понимает, что согласия не будет, если спорить о цене.
2. Опытный покупатель знает, что продавец, который уже взял в руки деньги, не отдаст их и захочет получить больше.
3. Опытный покупатель всегда анализирует и сравнивает товар и использует разные магазины и источники для этого.
4. Опытный покупатель никогда не намекнёт продавцу об выигрыше или проигрыше его в данной сделке.
5. Опытный покупатель всегда начинает разговор о ценах с самым малосимпатичным продавцом.

И помните

Всегда нужно делать расчёты, сравнивать и сопоставлять цены, чтобы знать, где проще, лучше и дешевле совершить покупки. И не стоит попадать под влияние продавцов, потому что ставка делается в первую очередь на ваше хорошее отношение и доверие.

Прочитать ещё одну полезную статью