Записки продавца. Адвокат дьявола.

Приятно быть важным, но ещё важнее быть приятным.
Сесилия Ахерн. Люблю твои воспоминания.

Адвокат дьявола.

Глава 15.

Зачастую люди здорово переоценивают себя. Но это субъективное мнение. Может, кто-то и считает этих людей опасными, важными и значимыми. Я же просто устала от всей этой мишуры, от этой пыли, которую чуть ли не ежедневно пускают мне в глаза. А самое забавное, что фантазия у народа крайне скудная. И запугать, добиться уважения, показать свой авторитет все пытаются примерно одними и теми же способами. Даже текст повторяется. Люди думают, что производят на меня неизгладимое впечатление, а на самом деле просто утомляют меня. Если вы будете пересматривать один и тот же фильм 500 раз, то он вам наскучит. Также и в моём случае: одно и то же, изо дня в день.

Очень энергичная женщина открыла дверь магазина и уже через секунду её лицо было ровно перед моим. Шустрая женщина. Полная каких-то намерений, которых я никак не могла понять вот так вот сходу. Видя моё замешательство, женщина перешла от телепатических посылов к диалогу:

- Вы знаете кто я? И как со мной надо разговаривать?

Смотрю на неё взглядом переполненным недоумением.

- Вы Роспотребнадзора боитесь?

- Я? Нет. Я не боюсь ни Роспотребнадзора, ни прокуратуры, ни полиции...

- Это как? Почему вы их не боитесь? - женщина искренне удивилась моей смелости. Теперь недоумение было на двух лицах: и на моём, и на её.

- Так я ничего не нарушаю, зачем же мне бояться?

- А вот я бы советовала бояться! Видно, что вы просто не сталкивались, поэтому и недооцениваете серьёзность Роспотребнадзора!!!

Да что ж она привязалась ко мне с этим Роспотребнадзором? Проверка что ли? К чему тогда такое нелепое представление? Несерьёзное поведение для представителя столь серьёзной структуры. Ещё домой хочется. Ноги гудят от усталости. И в голове гул стоит ужасный. Что бы на ужин приготовить вкусного, быстрого и недорогого?..

- Вы даже не представляете с кем имеете дело!

- ?

- Я адвокат. Специализируюсь по вопросам, касающимся разногласий с Роспотребнадзором! Так что делайте выводы! Надеюсь, вы поняли, что мне надо угождать!

АААхренеть! - подумала я.

Я уже давно смирилась со всеми на свете юристами, потому что каждый второй клиент кричит о том, что он юрист. У меня иммунитет на юристов. 98% этих юристов законы не знают вообще. Права потребителя толкуют просто безобразно. Вопрос: "А какой номер этого закона?" - ставит в тупик абсолютно любого "юриста", в то время как я знаю и номера законов, статей, поправок, подпунктов, и сами законы (ответственно подхожу к рабочему процессу, отличница по жизни). Поэтому совет: если решили запугать продавца корочкой юриста, подготовьтесь основательно. Продавец тоже знает законы.

Просто я думала, что это Богиня с небес спустилась в наш салон, а это ... бред какой-то. До сих пор не могу в себя прийти от такой дерзкой подачи.

Решила не накалять обстановку в этот раз. Подыграла. Улыбалась во весь рот, была крайне вежлива. Клиентка цвела и пахла. Даже малюсенький заказик оформили.

Дело дошло до оплаты. Клиентка даёт мне деньги, и я понимаю, что сдачу давать мне нечем, мелких купюр в кассе нет совсем. Извинилась перед клиенткой, побежала к соседям за разменом. Соседям спасибо - выручили. Рассчитались с адвокатшей, вручаю ей сдачу, она, заглядывая в кошелёк:

- Ой, а мне бы ещё тысячу разменять. Разменяете?

- Я бы с удовольствием, но в кассе нет мелких денег, поэтому разменять не смогу.

- Точно нету? Или врёте? Ну-ка в глаза мне смотрите!

Офигевшими глазами смотрю на женщину:

-Ну, если бы у меня в кассе были мелкие деньги, то мне не пришлось бы идти в соседний магазин за разменом. А размен я вам практически весь дала на сдачу. Поэтому не смогу разменять вашу купюру, уж не обессудьте.

- Так вы ещё раз к соседям сбегайте. Пусть ещё поменяют.

Терпение стремительно покидало меня:

- Нет.

- Ну что нет-то? Почему нет?

- Потому что у меня нет никакой необходимости в размене. Это же вам надо, не мне, - изо всех сил стараюсь казаться спокойной и не повышать голос. Но, если так и дальше дело пойдёт с клиентами, то надо будет научиться драться, бить их буду.

Пыл слегка подутих. Распрощались наконец-то. Бывают же такие беспардонные люди. Вроде и не злая она, и не крикливая. Но, будто, не в себе.

В какой момент понятие "сервис" стало включать в себя унижение продавцов и прочего обслуживающего персонала? Всё это становится похоже на ролевую игру в господ и рабов. Ещё чуть и к унижениям добавятся побои. И при этом клиент будет кричать: "Я имею право! Я заплатил вам деньги! Клиент всегда прав! Я купил! Я пуп земли! Мне можно всё!"

Повторюсь, если бы это был единичный случай, вообще не беда, но такая дребедень каждый день... И ведь каждый хочет запугать. Без каких-либо на то оснований. Проблем нет, а угрозы есть. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что иногда клиент имеет полное право сердиться на наш магазин. А сердится каждый так, как позволяет воспитание и развитие.

Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.

Все события реальны. Персонажи не вымышлены. Такова жизнь.