Записки продавца. Остановите землю, я сойду.

По личному опыту знаю: Автомат Калашникова, брат — самый надежный путь к взаимопониманию.
Сергей Антонов. Метро 2033. Непогребенные.

Глава 5

Остановите землю, я сойду

Чем громче лает сторожевая собака, тем выше её ценность для хозяина. Чем громче орёт человек, тем что?

Но давайте по порядку, может быть, в процессе рассказа найдётся и ответ на вопрос.

Какое-то время назад супружеская пара средних лет заказала в нашем салоне мебель: диван и 2 кресла. Уже при заказе они чётко решили, что услуги нашей фирмы по доставке, подъему и сборке им не нужны, так как это очень дорого, сами заберут, сами поднимут на этаж, сами соберут. Ну, и, пожалуйста, у нас это не запрещено и даже приветствуется. И вот наступает день икс. День, когда мы позвонили клиенту (жене, заказ на неё оформлен был) и сообщили, что диван готов и уже находится у нас на складе.

- В какой день вам будет удобно приехать за мебелью на склад?

- А ваша доставка сколько будет стоить? И подъём? И сборка?

- На сервисные услуги у нас цены не менялись. Сумма, которую вам озвучили при заказе, актуальна и на сегодняшний день.

- Я вас поняла. Посоветуюсь с мужем и перезвоню вам.

И спустя минут десять раздаётся телефонный звонок. Кто звонит? Муж звонит! Звонит и орёт:

Мол, курицы вы умственно отсталые, жене после вашего звонка плохо стало, она вся в слезах, рыдает, успокоиться не может, ценами своими довели человека, больше ей звонить не смейте, все дальнейшие переговоры только со мной.

……….

Хочу подчеркнуть, что муж не говорил в трубку, он орал. Это первое. Второе – так и не смогли понять, чем обидели жену, но, на всякий случай, решили не уточнять. Третье - оскорбления. Вы когда-нибудь замечали, что чем больше вас человек оскорбляет и унижает, тем уважительней вы относитесь к этому человеку? Нет? Странно. Почему-то многие люди уверены, что только через унижения и крики они смогут добиться понимания. Хотя о каком понимании идёт речь? Речь идёт только о шантаже. Наглом, бессовестном, бесчестном. Продолжу рассказ.

В общем, не поняли мы из-за чего сыр-бор, ведь ещё при оформлении заказа люди сказали, что все сами вывезут и тд. Так что же теперь их не устраивает? Понятно, что, если бы при оформлении заказа мы скрыли, что все дополнительные услуги платные, тогда, конечно, гнев клиентов был бы уместен и понятен. Ну, а так… неадекват, полный.

Ещё чуть позже началось самое главное представление. Перезванивает этот мужчина вновь и озвучивает своё решение:

- Со склада своими силами будем вывозить, и машину наймём, и грузчиков. – тут мы прям выдохнули, думали, что на этом инцидент будет исчерпан, - но со склада должен поехать вместе с диваном представитель фирмы, вы обязаны предоставить сопровождение нашей мебели, у этого сопровождения должны быть корочки, что они являются представителями фирмы, а ещё сборщик пусть тоже приедет с корочкой, иначе я его на порог не пущу.

- Конечно, приезжайте, забирайте, вас на складе будут ждать, помогут загрузить мебель в машину, но с вами не поедут.

- Почему?

- Потому что такую услугу мы не предоставляем. У нас такой услуги просто нет. Да и корочек у наших сотрудников нет. Никаких. Ни у кого. Максимум – бейджик…

Ох… сложно описать весь диалог, потому что дальше повторялось всё то же самое: клиент настаивал на эскорте, мы отказывали, он снова настаивал, мы снова пытались объяснить, что не предоставляем такой услуги, её просто нет, почему её нет – мы не знаем, потому что мы всего лишь продавцы. Предложили оставить своё пожелание по поводу эскорта на сайте, но… сайт не нужен. Конечно, там же не слышно, как зычно он орать умеет.

Мужчина объяснил, что мы просто тупорылые и не умеем работать и его цель научить нас. Научить жизни в целом, и работе, в частности. Потому что нежелание сопроводить мебель – это п@@@ец. А ведь это всё очень важно. Потому что диван – это, как женское влагалище, пока не проверишь, не узнаешь...

Вы представляете? Этот упырь, наверно, героем себя в этот момент ощущал. Скорее всего, и фразу эту он подготовил заранее. Да возможно вся эта ситуация была разыграна только ради этой фразы.

Девочка, которая терпеливо выслушивала весь этот бред, то бледнела, то краснела, но на данную фразу никак не отреагировала, потому что умничка, пропустила мимо ушей.

Несколько минут он ещё про что-то верещал, то есть не верещал, а жизни учил, конечно же, и вновь вернулся к своей короночке: «Вы же помните, что я про влагалище говорил? Пока не попробуешь – не узнаешь!»

Да с памятью у нас всё гуд, помним, конечно же, и через три минуты помним, и через год не забудем такого мудрого учителя, гуру, блин! Через каждое слово мат, унижения, требования…

А потом ещё предупредил, что диван надо собрать как можно крепче и надежней, потому как именно на нём он будет присовывать своей жене. Интересно, а жена в курсе, о чём с нами разговаривает её герой? Ну, если читает эту главу, то наверно уже в курсе. Надеюсь, ей приятно, что муж у неё такой смелый и раскомплексованный, что ничуть не стесняется рассказывать посторонним людям об интимной жизни его семьи. Тем более что нам это безумно интересно!

Мужчина разошелся, и его было не остановить. Решение вопроса его мало интересовало. Важнее было, что нашёлся слушатель, который, по долгу службы, не сможет ответить хамством на хамство. Мне кажется, что он никогда раньше не был так доволен собой, как в этот момент. Такой крутой. Наверняка, в восторг привёл весь персонал своей крутостью, боимся его и желаем одновременно… Если так он думал, то зря.

На просьбу девочки-продавца разговаривать без мата (а мата было очень много: и в качестве междометий, и в качестве оскорблений), он ответил, что это нормально – так разговаривать. А влагалище – вообще литературное слово, что не устраивает-то?

Если хотите знать, чем закончилась эта история, отвечу – не знаю.

Позвонили шефу, он связался с этим психическим, о чем они договорились - даже не хочу знать. Но шеф потом позвонил нам и сказал, что мужик, конечно, не сахар, но ни одного матерного словечка не употребил и про влагалища не рассказывал. Ну так ясное дело! С мужчиной-то надо быть поосторожней в выборе слов, он то может и ответить, и не только словом, но и делом, тут трусость и здравый смысл сыграли весомую роль. А с девочками-то отчего ж не похулиганить? Это ж девочки! А если будут вякать, то и припугнуть можно. Хорошо, что на свете есть девочки. Ещё лучше, когда девочки продавцами работают. Неуверенным в себе и закомплексованным упырям гораздо проще и веселее прийти и выплеснуть своё нутро перед нами, чем на приём к психологу записаться.

Понятно, что люди все разные. Есть воспитанные, образованные, есть просто добрые и приятные, есть те, которых роняли в детстве, есть жизнью обиженные, неудовлетворённые, несостоявшиеся, которые ищут способ самовыражения… Не понятно, почему люди, теряя человеческое лицо, чувствуют себя удовлетворенными и счастливыми? Это точно люди?

Чем громче лает сторожевая собака, тем выше её ценность для хозяина. Чем громче орёт человек, тем что?

Хочется, чтобы как можно больше людей прочитало мои статьи, чтобы со стороны на себя посмотрели, чтобы задумались… Чтобы, заходя в магазин, прежде чем обидеть кого-то из персонала, подумали: а не здесь ли работает эта гадина, которая статейки свои про людей пишет? А то ведь может и такое случиться. Будьте предусмотрительны. Все безобразия будут преданы огласке.

Если среди читателей есть солидарные – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, впереди ещё много интересного.

Все события реальны. Персонажи не вымышлены. Такова жизнь.

Елена Лонгрид