Насилие, пустота, холод

09.04.2018

Том Смит и конвейер нового материала
Том Смит и конвейер нового материала

Мне нравятся Editors. Несмотря на это, у меня с этой группой довольно странные отношения. Я слушаю только их четные альбомы, за исключением второго. Наткнулся когда-то на первый альбом - The Back Room, он меня заинтересовал, но углубляться в знакомство тогда не стал (я просто не помню, был ли у них тогда уже второй альбом или нет). Повторный интерес у меня возник, когда я узнал, что один из моих любимых гитаристов - Джастин Локи - стал полноценным участником Editors. Так до меня дошел “The Weight Of Your Love”, который я считаю очень качественной работой.

Но речь сегодня пойдет о Violence. Меня немного забавляет тот факт, что этот альбом вроде поднимает серьезные вопросы, но в каких-то случаях делает это в околотанцевальной ритмике с немалой долей электроники, чего раньше я у Editors не замечал. Взгляните на песни - Cold, Violence, Darkness at the Door, Nothingness, No Sound but the Wind - названия явно не для расслабленной атмосферы.

У Тома Смита (прим.: вокалиста группы) достаточно своеобразный голос, которым он в далеком 2005 наводил воспоминания на эру пост-панка имени Йена Кертиса. Слышать его голос в сочетании с электроникой мне было несколько непривычно. Однако, стоит заметить, что и с этим Editors остались в рамках своего стиля.

Многие группы, решившись разнообразить свой инструментал часто пускаются в эксперименты, которые заканчиваются неудачно (не всем же быть как Radiohead в 2000-м году). Violence звучит немного необычно по сравнению с предыдущими работами группы, но эта необычность больше со знаком «+». Хотя в некоторых местах синтезаторы все равно кажутся немного не к месту, как например, во вступлении к песни So Cold (Hallelujah). Впрочем, перерывы в релизах у этих ребят небольшие - еще успеют довести свои идеи до совершенства. А танцевальным мотивам удивляться не стоит - это уже очень давно в трендах.

Оценка: 7/10