игры на логику

21 April 2018

игры на логику

Игра " Цветы на клумбах ".

Цель: совершенствовать логическое мышление.

Игровой материал и приятные пособия: разноцветный картон, ножницы.

Описание: воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, голубого цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку разделить цветочки на клумбах в согласовании с рассказом: " Красные цветочки росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветочки росли? "

Логические задачки.

Цель: совершенствовать интерес, логическое мышление.

Описание: воспитатель дает детям поиграть в логические задачки, за любой верный протест выдаются фишки. У кого более фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, заступ, лейка. Как изготовить так, чтоб заступ стала последней, не переставляя ее с места?( Можно лейку определить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флага различного цвета: синий, зеленый, красноватый. Тигра вырезал не красноватый, а Винни-Пух - не красноватый и не синий флаг. Какого цвета флаг вырезал любой?( Винни-Пух вырезал зеленый флаг, Тигра — синий. Пятачок - красноватый.)

3) На столе лежат 4 яблока. Одно яблоко разрезали и положили назад. Сколько яблок на столе?( 4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтоб у всякой стенки стояло по стулу.( Надо определить стулья в 2-ух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из 2-ух палочек.( Надо решать палочки на углу стола.)

Игра " Я загадала... ".

Цель: совершенствовать логическое мышление.

Описание: воспитатель загадывает какой-нибудь объект. Предложить ребенку с поддержкой уточняющих вопросов узнать заглавие объекта.

- Этот объект летает?( Да.)

- У него имеется крылья?( Да.)

- Он приподнято летает?( Да.)

- Он одушевленный?( Нет.)

- Он изготовлен из пластмассы?( Нет.)

- Из железа?( Да.)

- У него имеется пропеллер?( Да.)

- Это вертолет?( Да.)

Игра " Выбери необходимое ".

Цель: совершенствовать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых имеется бесполезные позиции, кпримеру:

• У сапога постоянно имеется: пряжка, почва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: мишка, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец ветше собственного сына: нередко, постоянно, изредка, никогда.

• Время дняиночи: год, месяц, неделя, день, пн.

• У бревна постоянно имеется: листья, цветочки, плоды, корень, малость.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту забаву разрешено продлить.

Игра " Я беру с собой в путь ".

Цель: совершенствовать логическое мышление.

Игровой материал и приятные пособия: рисунки с изображениями одиночных предметов.

Описание: выложить изображения книзу картинкой. Предложить ребенку тронуться в морское плавание. Но, для такого чтоб странствие прошло удачно, к нему нужно серьезно приготовиться, запастись всем нужным. Попросить малыша хватать по одной картинке и говорить о том, как может понадобиться этот объект. Предметы на картинах обязаны быть самыми различными. Например, малыш добывает изваяние мяча: " В мяч разрешено играться во время отдыха, мяч разрешено применять вместо спасательного кружка, поэтому что он не утопает и т. п. ". Можно обыграть разные ситуации: на необитаемом полуострове, в поезде, в селе.

Игра " Чем схожи и чем различаются? ".

Цель: совершенствовать логическое мышление.

Описание: водящий дает детям два предмета, детки обязаны вести их сопоставление и сориентировать схожесть и отличие. Например: слива и персик; малая девочка и кукла; птаха и аэроплан; кошка и белка; апельсин и апельсиновый мячик такового же размера; фломастер и мел.