игры на логику

21 April 2018

игры на логику

Игра " Кто ушел? ".

Цель: обучить применять личные имена существительные в именительном падеже единого числа.

Игровой материал и приятные пособия: стулья.

Описание: дети-зрители сидят на стульях. Перед ними, сбоку, ставятся 4 стула для соучастников забавы. Воспитатель произносит детям, что вданныймомент они будут разгадывать, кто ушел. Вызывает 4 деток. Трое садятся в ряд, 4-ый, против. Воспитатель дает ему пристально поглядеть, кто сидит против, заявить, как их зовут, и выйти в иную комнату. Вотан из 3-х скрывается. Угадывающий ворачивается и садится на родное пространство. Воспитатель говорит: "( Имя малыша), взгляни пристально и скажи, кто ушел? " Если малыш разгадывает, спрятавшийся выбегает. Дети садятся на свои места, а воспитатель вызывает последующих 4 деток, и забава восстанавливается.

Игра " Как мы одеваемся? ".

Цель: изучать верному употреблению нарицательных имен существительных в винительном падеже единого и множественного числа.

Игровой материал и приятные пособия: предметы детской одежды.

Описание: любой малыш задумывает какой-нибудь объект одежды, кпримеру: платок, юбку, платьице, перчатки, трусики, майку и т. п. Затем бесшумно именует его воспитателю, чтоб другие детки не слышали( преподаватель смотрит, чтоб детки не избрали одно и то же). Воспитатель затевает говорить о чем-нибудь, кпримеру: " Вася собрался кататься на санках и одел на себя... "

Прервав рассказ, он указывает на 1-го из соучастников забавы. Тот именует объект одежды, какой-никакой замыслил. Остальные детки обязаны рассудить, верно ли оделся паренек. Игра эта чрезвычайно радостная, так как времяотвремени получаются забавные сочетания.

Игра " Кто быстрее перенесет предметы? ".

Цель: зафиксировать в речи деток верное использование нарицательных имен существительных в единственном числе винительного падежа.

Игровой материал и приятные пособия: детская посуда и мебель.

Описание: играющие детки садятся на стульчики, против них два стула, на какие кладут 5-6 предметов разнообразной категории, кпримеру: детскую посуду( чашечку, блюдце, котелок), детскую мебель( кроватку, стул, стол). На расстоянии устанавливают два пустых стула. Двое деток из различных команд стают возле стульев и по команде: " Раз, два, три - посуду бери! " - начинают терпеть нужные предметы на порожние стулья, заслуживающие против. Выигрывает тот, кто вернее и ранее остальных перенесет все предметы, относящиеся к названной преподавателем категории, и назовет их. Затем соревнуются последующие пары деток.

Образец речи: " Я перенес котелок( чашечку, блюдце) ".

Игра " Вотан - одна — одно ".

Цель: обучить распознавать род имен существительных.

Игровой материал и приятные пособия: в коробке перемешаны маленькие предметы( рисунки):

Мужской род

карандаш

лимон

фартук

ремень

котелок

багаж

Средний род

колесо

яблоко

платьице

пальто

блюдце

полотенце

Женский род

книжка

груша

рубаха

чашечка

кастрюля

сумка

Описание: детки по очереди вынимают из коробки предметы, называя их: " Это карандаш ". Педагог задает вопрос: " Сколько? " Ребенок даетответ: " Вотан карандаш ". За верный протест малыш приобретает картину, в конце забавы подсчитывает численность картинок у всякого малыша и выявляет фаворита.

Игра " Угадай, что это? ".

Цель: изучать применять в речи прилагательные, верно координировать их с местоимениями.

Игровой материал и приятные пособия: естественные плоды( муляжи).

Описание: воспитатель указывает детям плоды, потом вызывает деток по одному. Вызванному завязывают глаза и дают избрать какой-либо плод. Ребенок обязан на ощупь отгадать, что это за фрукт и какой-никакой он по форме или найти его верность.

Образец речи деток: " Это - яблоко. Оно круглое( жесткое) ".

Игра " А ты что любишь? ".

Цель: изучать спрягать глаголы.

Игровой материал и приятные пособия: предметные рисунки на всякую тему.

Описание: один малыш избирает картину( кпримеру с изображением вишен), указывает ее и, обращаясь к иному ребенку, говорит: " Я обожаю вишню. А ты что любишь? " В свою очередность 2-ой малыш берет картину( к образцу, с изображением слив) и, обращаясь к третьему ребенку, говорит: " Я обожаю сливу. А ты что любишь? "

При повторном проведении забавы разрешено изменить тему картинок.