Немного истории "Ксенона" а так же, нюансы.

06.04.2018

Когда у автомобилестроителей появилась идея освещения дороги перед автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены пропановыми лампами. Потом их сменили вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настало время ксеноновых ламп! Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана фирмой Philips и называлсь D2S (R). HID-лампы (High Intensity Discharge или  «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных фарах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips - увеличение яркости света. Ксеноновые лампы работают используя принцип световой дуги. Грубо говоря как и обычная лампа, ксеноновая тоже состоит из цоколя и электродов отличие состоит в том что в обычной лампе светится спираль, а в ксеноновой же лампе светится не спираль а газ. Высоковольтный разряд подающийся на электроды вызывает яркое свечение газовой смеси состоящей из ксенона и солей металла, т.е. светится дуговой разряд между электродами.
На этом конструктивные отличия не заканчиваются. Для пуска ксеноновой лампы нужно высокое напряжение порядка 25 киловольт, кроме этого разряд нужно поддерживать переменным током 300Гц и напряжением 330В. Именно по этому вместе с ксеноновыми лампами в комплекте поставляется блок поджига (баласт) высоковольтный трансформатор, преобразующий постоянное напряжение сети вашего мотоцикла или автомобиля в переменное высокочастотное напряжение, необходимое для розжига и поддержания дуги в ксеноновой лампе.
В связи с тем что ксеноновая лампа горит очень ярко появляется ряд эксплуатационных особенностей - есть большая вероятность ослепления ксеноном встречных машин особенно при включенном дальнем свете. Поэтому водителю у которого в машине установлен ксенон следует правильно откорректировать фары и своевременно переключатся с "дальнего" на "ближний" свет.

Очевидные плюсы ксенона:

Во-первых  - это высокий уровень комфорта! Ведь водитель не должен теперь напрягать зрение чтобы рассмотреть какие либо источники опасности на дороге.

Во-вторых - это дополнительный источник безопасности! т.к световой пучок ксенонового света обладает уникальной особенностью: свет не рассеивается в каплях дождя! и поэтому не образует "световую стену". Лучшая видимость в плохую погоду значительно снижает риск ДТП.

В-третьих - очень экономичен. Ксеноновые лампы обладают большим сроком службы чем галогеновые!
Ксеноновая лампа: потребляемая мощность — 35Вт, сила света — 200000Кд, световой поток — -1800-3200ЛМ, цветовая температура — 4200К(бело-желтый), 6000К(белый), 7500К(небесно-голубой), срок службы — 3000часов.

Галогеновая лампа: потребляемая мощность — 55Вт, сила света — 67500Кд, световой поток — -1550ЛМ, цветовая температура — 3000К(желтый), срок службы — 400часов.

И, наконец, в-четвертых, ксенон с момента своего появления превратился в непременный атрибут хорошего, дорогого автомобиля.

Сейчас все ведущие производители автомобилей укомплектовывают свои авто ксеноном или биксеноновыми фарами.

Стандартный комплект включает в себя две лампы (левая и правая), два блока розжига, комплект коммутационных проводов
Биксенон
Даже с относительно не плохими галогеновыми лампами остаётся эффект скачкообразного изменения цвета светового пятнана дороге при переключении дальнего и ближнего света (предположим установлена ксеноновая лампа установлена ближнего света).Для того, чтобы его исключить и улучшить освещение дороги при включенном дальнем свете применяют магнитные биксеноновые лампы. У биксеноновой лампы с помощью электромагнитного управления меняется фокусное расстояние при переключении с ближнего на дальний свет. Магнитный биксенон постоянно совершенствуется, данный вариант универсален -подходит на любой автомобиль и имеет в отличие от более ранних версий жесткую фиксацию лампы в двух положениях ( когда лампа фиксировалась лишь в одном положении ближнем либо дальнем, то при езде на скачках пучок света трясся, утомляя зрение водителя).
  Стандартный комплект биксенона включает две лампы (левая и правая), два блока розжига и коммутационные провода с реле.

А теперь ньюансы.

Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов. Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг.

Данные фары отлично работают, создают хороший горизонтальный и плоский поток. Он буквально стелется над дорожной поверхностью, отлично освещает обочину. С этими фарами хорошо видно даже в сильный туман. Этот свет отлично обозначает машину на дороге и, что самое главное, не ослепляет встречных участников движения. Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это – D, DC, DCR. Так, символ «D» сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой. Если в противотуманках маркировка – H, то в такой оптике газоразрядные лампы запрещены. Эти ПТФ предназначены только для галогенных ламп.

Если нельзя, но очень хочется Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант. Ранее, до приказа МВД от 22 декабря 2014 года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины. Владельцы приобретали хорошие и качественные ксеноновые комплекты, покупали фару с линзами, устанавливали омыватель для лампы, а затем это все проходило сертификацию. До этого приказа можно было получить соответствующее свидетельство, и ни у кого не было никаких проблем. Но если очень хочется, то можно. Это касается «колхозного» ксенонового света.

А Вы что думаете, друзья?