У семи нянек дитя без глазу.

Не знаю, как рождаются пословицы, но каждый раз, когда приходиться к ним обращаться, удивляюсь насколько точно народная мудрость в двух словах передает суть происходящих сложных событий. Так и у нас. Вот уже почти полгода целая команда из пяти человек все свободное время посвящала строительству вельбота, а по сути воз и ныне там (опять без пословицы не обойтись). Казалось бы, делов-то: скидал шмурдяк в катер, загрузил топливо и алга паровоз. А на самом деле пришлось решать массу вопросов, большинство из которых для нас новые и каждый раз приходилось наступать на новые грабли. Среди множества технических вопросов мы как-то позабыли о том, что хождение по рекам регламентируется множеством государственных нормативных актов, которые, как оказалось, будут похлеще автомобильных и их решение тоже происходило практически в авральном режиме. Когда уже почти готовый катер мы предъявили к осмотру в ГИМС, их чуть кондратий не хватил.

Кое-как привели в чувство и отпоили чаем.

Но отдадим им должное, к выполнению своих профессиональных обязанностей они подошли со всей ответственностью. В назначенный день, на реке были проведены полномасштабные испытания, основными из которых были испытания на остойчивость судна. После того, как загруженное по всем нормам снабжения судно, не удалось перевернуть усилиями шести человек, был вынесен вердикт: ходить можно, но осторожно, что и подтверждено официальным документом.

И вот, примерно за две недели до даты отплытия, практически все готово, так почему же дитя без глазу? А потому, как не далее, чем завтра, экипаж практически в полном составе, отбывает в отпуск на Бухтарминское водохранилище. Без этого наши морячки разрешения на выход в море давать категорически отказываются. Да мы и сами понимаем, есть дети, внуки, которые весь год ждут лета и тоже мечтают о путешествиях и приключениях. Оставлять их без этого было бы, по крайне мере, непедагогично. В результате, дизельный движитель нашего судна, который мы в спешном порядке подвергли модернизации после генеральной репетиции похода, не прошел полномасштабных испытаний.

Причина данной модернизации проста: одноцилиндровый дизельный движок выдает вибрацию с очень большой амплитудой. Чтобы ограничить воздействие этой вибрации на корпус судна, ДВС установили на 2 ряда подушек. Корпус то перестал вибрировать, а вот сам двигатель наоборот – пляшет, словно черти в аду. Удержать «ногу» жестко принайтованную к дизелю вряд ли возможно или же очень тяжелая конструкция получится, поэтому решили прибегнуть к помощи гидропривода. Решение, имеющее под собой множество вопросов, главный из которых потеря КПД. Но есть и решающее для нашего случая преимущество: отсутствует жесткая связь между двигателем и гребным винтом.

Предварительные испытания показали, да, винт крутится, уверенно гонит катер против течения со скоростью 7-8 км/час, а вот по течению идет неважно – более 11 км/час не разгоняется даже при попутном ветре. Предполагаем, что слишком высоко задрали ногу и винт кавитирует. Вернемся из отпуска ориентировочно 22 июля. У нас останется 2 дня на сборы и восстановление утраченного «глаза». Старт экспедиции назначаем на 25 июля в 11 часов по алтайскому времени от понтонного моста. Обращаюсь ко всем, кто хотел бы нас проводить или встретиться с нами по пути следования, просьба скинуть нам свои контакты (населенный пункт и километр реки, на котором была бы удобна встреча, имя, никнейм и номер телефона) в личные сообщения или на электронную почту waxoyl08@gmail.com. Мы в свою очередь будем стараться максимально точно определить и сообщить расчетное время прибытия в назначенную точку. Будем рады всем встречам, надеемся, что они не дадут нам окончательно одичать.