Найти в Дзене

Как быть с выбором профессии, если подростку ничего не интересно?

В рамках будущей онлайн конференции по профориентации, организатором, которой являюсь я, будет ряд статей ориентированных чисто на эту тему. Приглашение на конференцию будет в конце статьи.

А сегодня мы разберем тему – Почему они ничего не хотят?

Для начала стоило бы разобраться в причинах возникновения такого поведения подростков.
Т.к. я больше отношусь к возрастной категории, о которой статья, то буду делиться и своими мыслями и наблюдениями.

Когда взрослые с трагизмом в голосе заявляют, что современные дети ничего не хотят, то стоит задать вопрос, а что именно они не хотят? Ведь давайте будем объективны, трактовка хотения у взрослых и у подростков диаметрально противоположная. В головах взрослых картина, что выпускник должен хотеть ходить на скучные и зачастую ненужные школьные уроки. Что он должен хотеть готовится и сдавать ЕГЭ. Что он должен с позиции взрослого думать про выбор профессии и принимать решение.

А что подростки? Они считают, что всю информацию при необходимости можно найти в интернете. Они хотят играть в игры или даже создавать их. Они хотят покорять мир, путешествовать. Они хотят заниматься тем, что взрослые считают несерьезным. А зачастую, они уже сделали выбор профессии, только он в мире взрослых не имеет оценки и значимости. И все потому, что сейчас особенно сильный разрыв в понимании технологий и нововведений у молодежи и у взрослых. Взрослые (не все, конечно же, но в своем большинстве) очень сильно отстают в техническом развитие от подростков.

И я еще немного хочу остановиться на теме школы. Чтобы не говорили взрослые, школа на сегодняшний день, сильно отстающее и зачастую тормозящее звено в развитие ребенка. Дети на несколько шагов впереди школы. Но есть правила, и ради этих правил, ребенок теряет 11 лет. Потому что, что уж кривить. До 4 класса ребенок действительно получает полезные знания и навыки. А вот дальше, по сути ничего не приобретается, что потом пригодится в жизни, кроме заточенных специальностей под конкретные предметы. Школа не дает то, что востребовано в современном мире.

👉 Подписаться на мой YouTube 👈

И на фоне всего этого, взрослые решили, что молодежь ничего не хочет. Я уже год занимаюсь данной темой, в чем-то я поменяла свое отношение, в чем-то еще исследую. И если раньше я была твердо убеждена, что многие мои сверстники не готовы к выбору профессии, то сейчас я уже не так категорична. И начала изучать, а в чем причина, что за этим всем стоит?

Возможно, так же, как и со школой, тема профориентации немного устарела в своем подходе к решению проблемы? Возможно, стоит не просто давать информацию о профессиях будущего, о которых мы, молодежь, имеем больше представление, чем наши родители. Может, стоит выяснить запросы молодежи? Нам же все-таки, что-то интересно. И мы все-таки, что-то хотим, к чему-то стремимся. Просто профориентация в лоб начала вызывать сопротивление. И заметьте, данной темой больше интересуются учителя и родители, а не сами подростки.

Наверно, еще и по этой причине я решила сама взяться за организацию конференции по профориентации. К примеру, наряду с разными выступлениями, я пригласила спикера по критическому мышлению. И считаю, что это будет даже важнее, чем рассказывать о профессиях будущего. Хотя и эта тема однозначно важна. Пока идет подготовка, я прошу Вас рассказать о конференции всем своим знакомым, у кого есть подростки. Пусть подписываются в группу vkontakte.

Кстати, помимо полезной информации там будет разыгрываться много подарков.
А в качестве основного приза будет 2- х недельное обучение на Мальте. Я считаю, это то, что реально может быть интересно молодежи.

Возвращаясь к нашей теме. Я бы посоветовала взрослым, прежде, чем выносить вердикт, что их ребенку ничего не интересно, постараться узнать о том, о чем многие родители просто не знают.

-2

✔ Кто кумир вашего ребенка?
✔ Чем он гордится?
✔ Как он хочет жить? А может – и где?
✔ Чем он хотел бы заниматься в свободное время?
✔ Каким он хочет быть в глазах друзей?

Всего лишь, эти 5 вопросов расскажут о Вашем ребенке намного больше, чем учитель из класса и Вы сами. Это уже даст зацепки, в каком направлении двигаться, в чем поддержать, на что направить. И, скорее всего, появится понимание, что молодежь все же, что - то хочет, к чему-то стремится, просто у них свой мир, в который иногда стоит заглядывать.

Если статья была интересной, ставьте лайк, делитесь ею с друзьями, через кнопки соц. сетей. Они находятся справа ↪↪↪

Подписывайтесь на мои каналы :
Яндекс Дзен
Канал YouTube

© Защищено авторскими правами. Перепечатка возможна только с указанием источника.

Всем пока и до новых встреч.
Екатерина Осинская.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты