18 subscribers

Перевал Геологов в Ловозёрских тундрах

Мы выехали из Мурманска и направляемся в сторону города Оленегоск, после которого свернём на дорогу до поселка городского типа Ревда, около которого начинаются Ловозёрские тундры.

Градообразующим предприятием здесь является Ловозёрский горнообогатительный комбинат, добывающий редкоземельные металлы. При этом есть данные, что он работает не постоянно.

Именно туда мы и едем. Перед комбинатом мы свернём на горную дорогу по которой попытаемся сколько-нибудь проехать в сторону перевала. Но далеко по ней проехать мы не смогли, так как начались места с сильно выпирающими камнями, а геометрия автомобиля не позволяет их проехать не задев. Поэтому принимаем решение оставить автомобиль здесь и оправиться на перевал пешком.

Перевал Геологов в Ловозёрских тундрах

Погода ужасная. Начался дождь и сильный ветер. Чем выше мы поднимались, тем сильнее стал появляться туман. Местами дождь заканчивался, но вместо него начинался град. Потом дождь начинался снова. При этом, с каждым метром вверх температура падала и становилось холоднее. Не знаю почему, но нас это не остановило и мы решили пойти дальше во что бы это не стало. Идти нам предстояло примерно 7 километров по горной дороге.

Дорога на перевал в хорошем состоянии, но идти не легко.

Ближе к вершине начинается более грубое покрытие дороги, а так же туман и плохая видимость.

На вершину шли примерно 3,5 часа. Но дошли. Из-за тумана видимость нулевая.

Долго оставаться на вершине не смогли, так как дул очень сильный ветер. Поэтому стали выдвигаться в обратный путь. По пути нашли остатки какого-то строения. Возможно что-то типа будки для рабочих

Перевал Геологов в Ловозёрских тундрах

Недалеко нашли большой валун, около которого попили чаю и немного отдохнули. Горячий чай очень был в тему.

После этого немного набрались сил и поспешили спускаться из этого места. Погода начала немного налаживаться.

Спустились. Идём уставшие, сырые, но довольные, что смогли осилить подъём. Этот поход останется в памяти навсегда.

Перевал Геологов в Ловозёрских тундрах

Когда мы спустились, выглянуло солнце и мне удалось снять несколько красивых кадров.

Как только мы дошли до машины, сразу же начался дождь. Нам повезло. Теперь мы поедем в Хибины.

Видео об этом путешествии можно посмотреть здесь:

Ссылки:

Ютуб-канал " Иван Сусанин "

Группа Вконтакте " Иван Сусанин "

Одноклассники " Иван Сусанин "