Чем кормят европейцев второго сорта - говорит Николай Королев

06.04.2018

Вкус импортного деликатеса, купленного в Москве, Будапеште или Праге, может здорово отличаться от того, что вы почувствуете от такого же продукта в Берлине или Париже.

Потребители Восточной Европы зачастую рассматриваются западными производителями как

Статья целиком: Чем кормят европейцев второго сорта

рлине или Париже.

Потребители Восточной Европы зачастую рассматриваются западными производителями как публика второго сорта. Первыми выступили против низкокачественной продукции с Запада правительства Словакии и Венгрии. Оказалось, что в популярной шоколадно-ореховой пасте шоколада меньше, чем в той, что поставляется в магазины Германии. А моющие порошки, купленные на востоке, стирают хуже, чем те, что продаются во Франции и Италии.

Премьер-министр Словакии Роберт Фицо даже пригрозил Брюсселю ответными санкциями. Только в Европейском союзе 103 млн граждан вынуждены пользоваться второсортными версиями брендовой западной продукции.

В свое оправдание представители известных фирм заявили, что все дело во вкусах восточных потребителей. Якобы те предпочитают потреблять именно такие неполноценные продукты. Поляки назвали подобные заявления бакалейным расизмом.

Европейская комиссия в Брюсселе давно получает жалобы о разных ингредиентах в одной и той же продукции, но до сих пор ничего не делала.

Премьер-министр Венгрии Виктор Урбан назвал происходящее «крупнейшим скандалом последнего времени». Сейчас в Брюсселе работает комиссия, проводящая тестирование товаров, на которые получены рекламации.

Проверка показала, что, например, в рыбных палочках, продаваемых в Австрии, рыбы больше, чем в том же товаре, поступающем в магазины Словакии. Речь идет всего о 7% разницы, но компаниям такие «мелочи» приносят многомиллионные прибыли.

В продаваемом австрийцам средстве для стирки активного вещества оказалось на 60 миллилитров меньше, чем в словацком варианте, который при этом на 30 центов дороже.

В других случаях более дорогие ингредиенты заменяются дешевыми. Так, вместо сливочного масла используется пальмовое, а натуральные ароматы заменяются химическими. Сахар в газированных напитках заменяется дешевыми подсластителями вроде глюкозного сиропа.

И все же западные компании настаивают на своем праве изменять формулу продуктов. В махинациях с составом уличили даже уважаемую компанию, которая бравирует лозунгом: «Одна планета. Одно здоровье». «Шпигель» пишет, что в одном из йогуртов этой компании, продаваемых в Латвии, тест выявил меньшее количество фруктов, чем в Западной Европе.

Николай Иванов.

FOTOLIA

источник: mirnov.ru