Бухгалтерская отчетность при ЕНВД

Из этой статьи вы узнаете, какие особенности имеет бухгалтерский учет и отчетность при применении ЕНВД.

Материал предназначен для организаций, т.к. ИП на ЕНВД бухгалтерскую отчетность не сдают и бухучет вести не обязаны.

В силу ограничений по количеству сотрудников (не больше 100) и по доле других организаций в уставном капитале (не больше 25%), предприятия на ЕНВД подпадают под критерии малого бизнеса. Малым предприятиям, в свою очередь закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011г. разрешает вести бухучет в упрощенном виде и сдавать сокращенную отчетность.

Упрощенные правила бухучета позволяют:

  • Не использовать полный набор счетов, а учитывать показатели в укрупненном виде, без разбивки. К примеру, для учета производственных затрат можно использовать только счет 20 без разбивки на 20, 23, 25, 26, 28 и 29 счета, а для учета денег достаточно 51 счета.

2. Использовать упрощенную систему регистров или обойтись только журналом учета хозяйственных операций.

3. Применять кассовый метод учета операций.

4. Не формировать оценочные обязательства.

5. Исправлять ошибки в текущем периоде.

6. Учитывать проценты по займам в составе прочих расходов.

7. Вместо полного комплекта отчетных форм ООО на ЕНВД могут формировать сокращенную бухгалтерскую отчетность, которая состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах в упрощенной форме с обобщенными показателями по группам статей.

Если организация укладывается в ограничения для микропредприятий (не больше 15 сотрудников и не больше 120 миллионов дохода в год), то она может не вести двойную запись.

Срок сдачи бухгалтерских отчетов – 31 марта по окончании отчетного года. Параллельно с налоговой инспекцией их нужно направить и в региональный статистический орган.

Если ООО решило воспользоваться правом вести упрощенный бухучет, это решение нужно прописать в Учетной политике предприятия. Там же нужно закрепить план счетов и формы регистров, которые будут использоваться.