SEO в 2018 году: 15 правил для достижения результатов

06.04.2018

Понимание принципов поисковой оптимизации требует времени, и алгоритмы Google и Яндекса часто только запутывают ситуацию. Но чтобы не отстать от SEO-трендов 2018 года, нужно сосредоточиться на том, что принесет реальную ценность, а не пытаться использовать теневые тактики.

Что именно это значит? Чтобы понять основные правила игры в 2018 году, начнем с самого начала. Представьте, что вы только что открыли новый бизнес и приходите в банк за кредитом. Вы садитесь рядом с банкиром, объясняете бизнес-модель и предъявляете свой безупречный бизнес-план. Вы рассказываете своему собеседнику, что продаете инновационный продукт для самых взыскательных клиентов, работающих в определенной индустрии, и вам нужен кредит на миллион долларов. Он подозрительно на вас смотрит, а затем, после долгой паузы, просит у вас финансовые результаты за последние два-три года.

О каких финансовых показателях идет речь? Я просто занимаюсь бизнесом, думаете вы про себя, у меня еще нет финансовых показателей, ведь мой бизнес только-только стартовал. Но банкир качает головой, смотрит на лист бумаги, который вы ему дали, встает и уходит.

Какова мораль этой истории? Большинство людей, которые надеются получить результаты с SEO в 2018 году, только начинают работать с этим ресурсом. Недавно они зарегистрировали свой сайт и пытаются разобраться с ключевыми словами. А примерно через полгода они прибегнут к платным объявлениям.

Платные объявления, конечно, отличный вариант. Создание воронки продаж в контекстной рекламе и запуск платных объявлений в Facebook или на YouTube, пожалуй, самый быстрый способ заработать деньги в интернете и представить свой продукт покупателям, которые хотят купить именно то, что вы продаете. Но такой подход связан с различными метриками, в которых тоже нужно разбираться. Многие люди, тщетно пытаясь это сделать, начинают жаловаться на то, что тратиться на рекламу в соцсетях и поисковых системах все равно что бросать деньги на ветер. И кажется им это не зря.

А можно ли получить SEO-результаты бесплатно: проверить инструмент, затем масштабироваться, используя формат платных объявлений? Как это работает? Каковы правила конкуренции за топовые места в поисковой выдаче и как попасть в число первых?

Три столпа SEO

Прежде чем вы начнете разбираться в конкретных правилах и стратегиях в SEO, вы должны понять три основных принципа. Если мы вернемся к самым истокам алгоритмов поиска Google, мы обнаружим вещь под названием PageRank. Это оригинальный алгоритм, на котором строилась поисковая система.

PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» веб-страницы. Чем больше ссылок на страницу, тем она «важнее». «Вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления «веса» страницы путем подсчета важности ссылок на нее.

С тех пор все изменилось. Сегодня речь идет не только о ссылках. Вам нужно понять три столпа SEO, основные принципы управления, чтобы преуспеть в 2018 году.

1. Авторитетность

Этот принцип относится к качеству и объему ссылок, созданных с течением времени. Чем больше авторитетность веб-сайта, тем больше ссылок он может передать. Оценку на авторитетность невозможно проводить в режиме реального времени, и любые изменения или улучшения в SEO могут занять недели или месяцы, пока станут заметны первые результаты.

2. Контент

Контент сайта имеет решающее значение, когда дело доходит до ранжирования. Важность этого показателя со временем значительно увеличилась. Сегодня контент должен быть безупречным. Он должен добавлять ценность и привлекать посетителя на сайт. Чем больше вовлеченности, тем больше пользователей будет делиться этим контентом и тем лучше он будет ранжироваться. Вложитесь в создание качественного контента — и он окупится обязательно.

3. Возраст сайта и индексация

Третий и последний столп SEO — это период существования сайта и индексация. Возраст действительно имеет значение. Со временем другие факторы, безусловно, могут превзойти его по важности, однако в самом начале пути важно создать хорошую «начинку» с качественными ссылками на контент. Возраст сайта и индексация имеют отношение к исходной дате, когда поисковая система обнаруживает сайт или его контент.

15 правил для SEO в 2018 году

Роберт Адамс, разработчик ПО и основатель WanderlustWorker.com, советует учитывать следующие правила, если вы хотите вывести сайт на первые строчки в поисковой выдаче:

1. Оцените скорость загрузки страниц сайта и при необходимости улучшите ее.

Используйте информацию о скорости загрузки страницы, чтобы определить области улучшения. Благодаря значительному увеличению этого показателя, вы можете сделать сайт более заметным. Области, которые вы должны улучшить благодаря повышению скорости загрузки страниц:

  • сокращение времени ответа сервера на запросы;
  • использование кэша браузера для повышения скорости работы элементов страницы;
  • минимизация JavaScript, CSS и HTML, где это возможно.
  • включение сжатия, например, GZip;
  • оптимизация всех изображений без потерь.

2. Настройте DNS и CDN инструменты для быстрого управления контентом.

Инструменты доставки контента (CDN) позволяют быстро обеспечивать контентом пользователей, независимо от того, где они находятся. Сети доставки и дистрибуции состоят из географически распределенных многофункциональных платформ, взаимодействие которых позволяет максимально эффективно обрабатывать и удовлетворять запросы пользователей при получении содержимого.

3. Создайте полезный контент, который добавит ценность.

Создавайте отличный контент. Всегда. Способность Google и Яндекса находить качественный контент совершенствуется с каждым месяцем. Создание хорошего контента отразится на сайте, и трафик на сайте будет только увеличиваться. Качественный контент привлекает посетителей, именно им они хотят делиться с другими. Сосредоточьтесь на этих элементах при создании своего контента:

  • по возможности готовьте контент объемом не менее 2 000 слов;
  • прошивайте контент внутренними ссылками;
  • ссылайтесь на первоисточники, факты со статистикой и исследования;
  • загружайте качественные изображения;
  • используйте ключевые слова, но не злоупотребляйте ими;
  • создавайте контент, который помогает решать конкретные проблемы;
  • пишите свой контент для людей, старайтесь, чтобы он был естественным и органичным.

4. Сделайте контент удобным для использования на разных устройствах.

Запросы с мобильных устройств в ближайшем будущем будут только увеличиваться. По данным Search Engine Land, в 2016 году их доля составляла почти 60%. Не забывайте об этой тенденции и думайте об удобстве пользователей. Оптимизируйте сайт для мобильных устройств.

5. Сосредоточьтесь на улучшении пользовательского интерфейса.

Это означает, что ваш сайт должен быть удобным в использовании. Упростите навигацию и поиск нужного контента. Вот несколько советов:

  • продумайте пути навигации на сайте;
  • не забудьте о заметном поиске на сайте;
  • не перенасыщайте сайт графикой;
  • сделайте главное меню понятным для пользователей;
  • разбейте весь контент на категории с помощью тегов;
  • избегайте использования слишком большого количества всплывающих окон.

6. Дополните контент видео, аудио или подкастами.

Для Google немаловажно, сколько времени пользователи тратят на сайт. Если ресурс содержит полезный и привлекательный контент, они задерживаются на нем. Не только качество и уникальность играют роль, но и разнообразие. Дополните сайт видео- и аудиоформатами, добавьте подкасты. Это увеличит продолжительность просмотра страницы, время сеанса.

7. Помните о скрытом семантическом индексировании при подборе ключевых слов.

Скрытое семантическое индексирование (LSI) – это базовая технология, на которой основывается поиск в интернете. LSI помогает поисковой системе найти синонимы ключевого слова и связанные с ним слова, чтобы максимально удовлетворить поисковый запрос пользователя.

Например, запрос «зарабатывать деньги в интернете» можно сформулировать по-разному: «генерировать доход в интернете», «получать доход в интернете» и т.д. Google понимает, что это одни и те же ключевые фразы. Имейте это в виду, потому что понимание LSI-технологии позволяет создавать естественные, хорошо читаемые тексты, которые не зациклены на конкретных ключевых словах.

8. Не забывайте об исходящих ссылках.

Исходящие ссылки очень важны. Просто создайте релевантные ссылки внутри контента, чтобы навигация пользователя по сайту не прекращалась. Старайтесь снабжать каждый текст двумя-тремя соответствующими исходящими ссылками.

9. Не игнорируйте качество ссылок.

Качество ссылок гораздо важнее их количества. При распространении ссылок на контент избегайте принципа массовости. Ориентируйтесь на домены верхнего уровня.

10. Продвигайте свой контент, используя авторитетные платформы.

Выстраивайте грамотную стратегию продвижения контента, поскольку это является ключевым принципом SEO в 2018 году. Делитесь полезным контентом на таких авторитетных сайтах, как LinkedIn Publishing и Medium, например, используя ссылку, которая ведет на первоисточник.

11. Не злоупотребляйте рекламой на первом экране.

Вы наверняка не хотите, чтобы основная часть заголовка была занята рекламой. Хотя это зависит от опыта пользователя, и Google это определенно не нравится. Кроме того, перенасыщенность объявлениями отражается на скорости загрузки страниц на сайте.

12. Создайте меню с четкими призывами к действию.

Меню — это фрагменты контента, которые играют роль сообщений о полезности и важности содержимого, управляя огромным количеством действий.

13. Не пытайтесь обманывать пользователя.

Сосредоточьтесь на добавлении ценности. Не пытайтесь перенаправить пользователей или обмануть поисковые системы, скрывая содержимое. Если вы серьезно относитесь к SEO, вы должны избегать теневых методов. В противном случае вы потеряете доверие и Google, и любого посетителя, пришедшего на ваш сайт.

14. Используйте социальные сети для создания вирусного контента.

Социальные сети могут управлять огромным количеством пользовательского трафика. Используйте этот ресурс для создания вирусного контента, который не просто ориентирован на бизнес, а скорее добавляет какую-то ценность, независимо от того, заключается эта ценность в развлекательности или информативности.

15. Обращайтесь к влиятельным экспертам в своей нише.

Влиятельные лица способны помочь в продвижении контента, независимо от того, через какие платформы это будет происходить — Instagram или Facebook. Такая поддержка поможет вам охватить большую аудиторию, особенно на начальных этапах.