Почему сиденья в самолётах синие? Всё об аэро

09.04.2018

Замечали ли вы, что сиденья в самолётах почти всегда синие? Некоторые думают, что это связано с цветом неба. Но в реальности причина не так проста. Мы готовы ответить и на этот вопрос, и на многие другие, связанные с аэрофлотом. Оставайтесь с нами, чтобы узнать, как выбрать самое лучшее сиденье в самолёте.


Почему сиденья синие?
Первые сиденья современного образца появились вошли в использование несколько десятилетий назад, и с тех пор производители придерживаются похожей гаммы. Авиакомпании пришли к общему мнению, что раз синий и голубой цвет обладает успокаивающим и антистрессовым эффектом, то это как раз то, что нужно путешественнику. Каждый цвет посылает в наш мозг различные сигналы,и учёные пришли к выводу, что именно синий является благотворным для наших нервов. Он ассоциируется с надёжностью и безопасностью, которые необходимы даже путешественникам, не страдающим аэрофобией. Синий цвет замедляет сердечный ритм и расслабляет мышцы. Кроме того, исследователи выяснили, что 90% из нас склонны подсознательно определять, насколько надёжна компания, по цвету её логотипа. Что же касается других цветов, в 70х и 80х годах несколько авиакомпаний попробовали устанавливать красные сиденья, но через время они были вынуждены поменять их на синие, так как уровень агрессии пассажиров заметно повысился. Помимо всего прочего, на синем банально менее заметна пыль, вмятины и царапины. Соответственно такие сиденья и служат дольше. Однако если вы часто летаете бизнес-классом, то могли заметить, что там сиденья более яркого цвета, так как чехлы меняют намного чаще.
Ткань или кожа?
Сиденья в самолётах могут быть обтянуты как тканью, так и кожей. Кожа в основном используется для длительных трансатлантических перелётов, но большинство авиакомпаний предпочитают ткань, поскольку она более дышащая и полезнее для тела. На кожаных сиденьях пассажирам буквально приходится попотеть. Cалфетка, которую мы привыкли видеть на подголовнике кресла в самолете, называется «антимакасар» , а связано это название с теми временами, когда мужчины смазывали свои волосы макасаровым маслом против выпадения волос. Заботливые хозяйки решили накрывать те места, где голова касалась спинок предметов мягкой мебели, салфетками из недорогой ткани. Потом этот лайфхак перешёл и на общественный транспорт. Существует ещё третий вариант покрытия – это кожзаменитель, он прекрасно подходит для коротких полётов.
Почему иллюминаторы не идут в одну линию с сиденьями?
Бывало ли у вас такое, что вы спешите в салон в ожидании прекрасного вида из окна, и вас постигает разочарование, потому что ваше окошко заблокировано передним сиденьем? Это случается из-за того, что авиакомпании больше интересует их выгода, чем ваше визуальное удовольствие. Каждую авиастроительную компанию обеспечивают рекомендациями по расположению окон, но никто её слишком точно не придерживается. Компании скорее сконцентрированы на том, чтобы втиснуть в салон побольше сидений. Их расположение они также вольны выбирать сами: например, это может быть 3-4-3, 2-3-2 и 3-3-3.
Почему самолёты белые?
Чем объясняется белый цвет самолётов: психологией или визуальным эффектом? Всё дело в практичности. Краски разного цвета состоят из разных ингредиентов и требуют разного количества слоёв, а значит, оказывают разное влияние на вес самолёта. Более тяжёлый самолёт требует больше топлива, поэтому авиакомпании очень щепетильно относятся к вопросу колебаний веса. В 1980м году Американские авиалинии попробовали убрать всего лишь одну оливку из каждого салата и в общей сложности сэкономили 40 тысяч долларов на топливе. Белая краска, как вы уже поняли, легче всего. Также белый цвет лучше отражает солнечный свет, что даёт гарантию, что самолёт не перегреется. На белой поверхности легче заметить царапины, трещины и другие неполадки, и вовремя их устранить. Конечно, немало самолётов и с надписями или просто яркого цвета, но они соответственно берут на себя дополнительные расходы.
Почему в самолётах так прохладно?
Опытные путешественники знают, что комфортный перелёт в самолётах требует правильной одежды, иначе можно озябнуть. Если вам нравятся самолёты несмотря на прохладу в них, ставьте лайк. На самом деле такая температура поддерживается для здоровья пассажиров. В тёплом замкнутом помещении люди больше страдают от гипоксии, недополучая кислород. Это доказали специально проведённые исследования. Зная об этой проблеме, персонал самолётов поддерживает низкую температуру и низкое давление в салоне. Так что в следующий раз, вместо того чтобы жаловаться на холод, лучше попросите плед и наслаждайтесь заботой о вашем здоровье. Вы будете рады узнать, что в самых современных самолётах улучшенные термостаты, с помощью которых температура регулируется с более высокой точностью.
Где спят пилоты?
Долгие перелёты утомительны для пассажиров, но можете ли вы представить себе, какое самочувствие у пилота после 10ти – 12ти часов полёта? Наиболее крупные самолёты имеют специальные спальные отсеки для персонала, включая стюардесс, где они могут немного подремать. Если же в самолёте нет специально отделённой зоны для сна, персонал может по очереди отдыхать на креслах возле кабины или даже в салоне. Если вам интересно, пользуются ли они тем же туалетом, что и пассажиры, то ответ – да. Только в Боинге 747 отведён специальный туалет для персонала. Теперь вы знаете, как бедняга пилот может отправить свои естественные нужды посреди облаков.
Бонус
Итак, как же выбрать наилучшее место в самолёте? Мы уже знаем, что расположение сидений зависит от воображения сотрудников авиакомпании, или скорее от их жадности. Так что выбрать самое комфортное сидение – не самая лёгкая задача. К счастью, есть несколько подсказок, которые вам помогут. Есть специальные сайты, такие как seatguru.com, где вы можете увидеть точное расположение сидений у различных авиакомпаний. Если вы не хотите слушать шум мотора всю дорогу, выберите место ближе к носу самолёта. Возможно, тогда до вас будет доноситься болтовня персонала, но она явно не будет настолько громкой и раздражающей. Если эти места уже заняты, то просто сядьте у прохода – там шум меньше, чем у окна. К тому же, у вас будет больший выбор ланчей и закусок, ведь у вас в первую очередь спросят, что вы желаете, а к хвосту салона подойдут уже с остатками. Если вы очень высокого роста, лучше садитесь возле аварийного выхода, вам будет легче выйти в случае любых неполадок и заторов, а лететь вы сможете сидя в более свободной позе. С другой стороны, именно пассажиры из хвоста салона более часто выживают в авариях.
Вам понравились эти факты, которые мы подобрали для вас? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь! Приятных вам путешествий, друзья, скоро мы встретимся снова.