Задержка психического развития - кажется что ребёнок здоров

09.04.2018

При задержке развития конституционального (наследственного) происхождения - эмоционально-волевая сфера ребёнка как бы находится на более ранней возрастной ступени развития, т. е соответствует развитию детей более младшего возраста. Характерны непосредственность и яркость эмоций, повышенный фон настроения. Эти дети чересчур подвижны, суетливы, беспечны, не могут сидеть на одном месте.


Казалось бы, ничего трагического в этом нет, однако, начав ходить в школу, такой первоклассник с трудом занимается, потому что ему хочется играть, бегать, а его заставляют заниматься скучным и требующим сосредоточения внимания делом.

Задержка психического развития психологического происхождения связана с грубо выраженными неправильными условиями воспитания.

В условиях безнадзорности (гипоопёка) может формироваться явления психической неустойчивости (отсутствие чувства ответственности, умения тормозить свои эмоции, импульсивность).

Вариант аномального развития по типу кумира семьи обусловлен, наоборот, гиперопекой. Ребенку не прививаются черты самостоятельности, инициативы, ответственности. При этом у ребенка наряду с малой способностью к волевому усилию, формируются черты эгоизма, нелюбовь к труду, установка на постоянную помощь и опеку.

В психотравмирующих условиях воспитания (грубость взаимоотношений в семье, наличие алкоголизма) может формироваться личность робкая и боязливая. Наблюдаемый у этих детей психический инфантилизм проявляется в несамостоятельности, отсутствии инициативы, активности, уверенности в себе.

Задержка психического развития телесного происхождения обусловлена длительными заболеваниями (хронические инфекции, аллергические состояния, врождённые пороки развития внутренних органов и т.д). Психическое развитие этих детей тормозится главным образом стойкой астенией (слабостью), резко снижающей общий и психический тонус. Для этих детей характерны: быстрая утомляемость, рассеянность внимания, сниженная память, частая смена настроения, плаксивость, раздражительность, вспыльчивость.

И, наконец, задержка психического развития мозгового происхождения занимает основное место среди вариантов данной аномалии развития, как в отношении частоты, так и выраженности отклонений эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности.

Причинами её возникновения непосредственно является органическая незрелость головного мозга, которая формируется в следствии патологии беременности и родов, нейроинфекций, интоксикаций и травм, перенесённых на первых годах жизни.

Головной мозг ребёнка интенсивно развивается, его системы постоянно усложняются, формируются связи между нервными клетками. Психическое развитие каждого ребёнка протекает на фоне бурно развивающихся структур его мозга. Поэтому любое повреждение вызывает структурно-функциональную неполноценность тех или иных систем.

Читать статью полностью на нашем сайте МЫШЛЯЕВ.РФ