PlayStation 5

10.04.2018

Для того чтобы не пропускать новости из мира видеоигр и it подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк этой записи. Буду очень рад.

Какой будет ?

В том, что Sony работает над новой консолью, уже нет никаких сомнений: эту информацию подтвердили сразу несколько источников, причем, по некоторым данным, прототипы PlayStation 5 даже начали рассылать разработчикам игр. Официального анонса и официальной информации не было (и вряд ли стоит ждать в ближайшее время), но мы попытались собрать все заслуживающие доверия данные и прикинуть, какой может стать PlayStation 5. Вот что получилось.

Она все-таки существует!

Для начала стоит напомнить, что после выхода PlayStation 4 многие заявляли, что это будет последняя полноценная консоль Sony. Мол, после нее на смену полноценным игровым системам придут удаленные вычисления: покупаем (или вовсе получаем бесплатно) крошечную коробочку к телевизору, платим абонентскую плату, и всегда наслаждаемся графикой последнего поколения, обсчитанной на мощнейших серверах и переданной по интернету.

Изображения реальной PS5, конечно, еще нет — только любительские фантазии на тему

Время, конечно, внесло свои коррективы. Собственный удаленный сервис Sony под названием PlayStation Now до сих пор предназначен в основном для игр с PS2 и PS3. Независимых сервисов для запуска PC-игр хватает, но и с ними все не так очевидно. Например, отечественный сервис PlayKey берет от 1290 до 2290 рублей в месяц в зависимости от качества графики и количества доступного игрового времени (сами игры нужно покупать отдельно по обычным ценам) — при таком подходе PS4 Pro окупается за полтора-два с половиной года.Графика в стриминговых сервисах воспроизводится максимум в FullHD, а разрешение 4К вряд ли станет общедоступным в ближайшие годы — нужные очень мощные интернет-каналы, да и нагрузка на серверы вырастет в разы (а значит, вырастет и абонентская плата). Плюс никто не отменял проблем с каналами: при стриминге мультиплеера лаг всегда будет больше, а если что-то где-то затормозит, то это испортит впечатление от любой игры.

Так что «физические» консоли и компьютеры останутся с нами как минимум еще на одно поколение — особенно благодаря активному продвижению 4К и виртуальной реальности, которые требуют совершенно другой вычислительной мощности.

Эволюция или революция?

До появления PlayStation 4 в Sony разрабатывали уникальное железо для своих консолей. Каждый раз новый процессор называли самым продвинутым и мощным, что было близко к правде. Но особых выгод компании это не давало: пока разработчики разбирались с незнакомой архитектурой, учась выжимать максимум, например, из процессора Cell на PS3, комплектующие для PC становились все мощнее, так что какого-то прорыва по графике на консолях не получалось. Затем приставки быстро устаревали, поэтому к концу жизни каждого поколения игрокам приходилось мириться с не особенно качественной и тормозящей картинкой.

В случае с PS4 в Sony пошли другим путем — заказали у AMD процессор и видеокарту из среднего ценового сегмента для PC. В итоге разработчикам не пришлось привыкать к новой архитектуре, а возможность оптимизировать игры под единую конфигурацию позволила добиться на PS4 очень хорошей графики. Три года спустя, осенью 2016-го, Sony выпустила PS4 Pro — обновленную версию PS4 с в два с лишним раза более быстрой графикой, но при этом полностью совместимую с изначальной системой. Так была решена проблема с «тормозами» в конце жизненного цикла консоли: не нравится — бери прокачанную Pro-модель.Основной вопрос сейчас — продолжит ли Sony придерживаться политики преемственности, или PS5 станет разработанной с нуля системой. За эволюцию говорит возможность сохранить доступ к отличной библиотеке игр для PS4 и периферии к ней. С другой стороны, так Sony будет сложнее убедить пользователей покупать новую консоль: если все три PlayStation окажутся полностью совместимы, то многие решат сэкономить и остаться на старых версиях, пусть и пожертвовав графикой. Вероятнее всего, совместимость будет частичной и в пользу PS5: старые системы (особенно первая версия PS4) получат лишь игры второго эшелона, а самые крутые новинки будут предназначены только для новой консоли.

Настоящее 4К

Выпуская PlayStation 4 Pro под видом первой полноценной консоли для 4К, Sony сильно слукавила: несмотря на выросшую производительность системы, в «честном» 4К она тянет только игры с очень простой графикой. В остальных случаях изображение рендерится в более низком разрешении, а затем растягивается с помощью хитрых технологий (подробнее читайте здесь) — тоже неплохой вариант, но падение качества все-таки есть. Дотянуться до полноценного 4К пока смогла лишь Microsoft в Xbox One Х, причем тоже не во всех играх: если Forza Motorspot 7 идет в заветном разрешении, то в Assassin’s Creed: Origins опять используется апскейлинг. Но в целом преимущество One X понятно: графическая карта здесь в полтора раза мощнее, чем у PS4 Pro, да и другие компоненты получше.

А что с играми?

Пока что известно только об одном проекте, разрабатываемом в том числе и для PS5 — Cyberpunk 2077, авторы которого проговорились, что делают версии как для нынешних консолей, так и для нового поколения. Второй кандидат — Death Stranding. Хидео Кодзима известен своей неторопливостью, так что его новая игра вполне рискует даже пролететь мимо стартовой линейки для PS5. А вот недавний перенос Days Gone на 2019 год вряд ли связан с желанием превратить игру в PS5-эксклюзив — на эту осень намечено слишком много релизов и в Sony не хотят лишней конкуренции.

Когда и почем?

Японский аналитик Дамиан Тонг недавно сделал смелое заявление, что ожидает выхода PlayStation 5 уже в этом году, а анонс консоли состоится летом на выставке Е3. Другие аналитики ставят на 2019 или даже 2020 годы. И второй вариант выглядит больше похожим на реальность. Долгое время жизненный цикл консоли составлял около семи лет — столько, например, прошло между запуском PS3 и PS4 в США. В случае с PS4 Pro в Sony поделили этот цикл почти ровно пополам, выпустив новую систему через три года, осенью 2016 года. Так что следующая остановка при таком подходе — осень 2019 года.

Xbox One X действительно получилась маленьким техническим шедевром. Но проблема Microsoft — в малом количестве интересных эксклюзивов

Единственное, что может заставить Sony ускориться — это конкуренция со стороны Xbox One X. По начинке новая консоль Microsoft действительно оставляет далеко позади слишком компромиссную PS4 Pro. Но ситуацию на рынке это не изменило: в США, где позиции Xbox всегда были сильны, продажи обеих платформ примерно равны, а в Европе и Японии у Sony подавляющее преимущество.

Что же до цены, то стоит ориентироваться на нынешние цифры. Если курс рубля не преподнесет сюрпризов, то, скорее всего, PS5 займет место PS4 Pro, которую можно приобрести за 30 тысяч. Сама Pro подешевеет до уровня «обычной» PS4 — то есть, чуть дороже 20 тыс. Продолжится ли поддержка «обычной» PlayStation 4, пока непонятно. Максимально дешевая версия для нетребовательных пользователей выглядела бы интересно, другой вопрос — будет ли выгодно это компании.

Ближайшая интересная дата — 12 июня, когда в Лос-Анжелесе стартует выставка Е3. Если Sony действительно решит ответить Xbox One X, то это будет лучшее время для анонса. Но наша ставка — анонс весной 2019 года и выход осенью.

Источник - https://games.mail.ru/pc/articles/feat/kakoj_budet_playstation_5/