ВСЯ ПРАВДА О ГИБЕЛИ "КОМСОМОЛЬЦА" - ЛУЧШЕЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ СССР

06.04.2018

7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка "Комсомолец". Это стало одной из самых крупных катастроф в истории отечественного подводного флота. Затонувшая подводная лодка была уникальной научной разработкой, единственной представительницей проекта "685" "Плавник", но что-то пошло не так и страшный пожар привел к катастрофе... Даже спустя 28 лет продолжаются споры о причинах и виновниках той страшной трагедии.

Тактико-техническое задание на проектирование опытной лодки с повышенной глубиной погружения было выдано конструкторам в 1966 году, но сам процесс проектирования закончился только в 1974 году.

Прочность корпуса лодки стал значительно прочнее за счет применения титана, но ее вес составил всего 39 % от обычного. Опыт, полученный при создании этой подводной лодки, предполагалось использовать для создания проекта глубоководных лодок, пригодных для серийной постройки.

30 мая 1983 года еще безымянная лодка была выведена из цеха, а 3 июня спущена на воду. В августе был торжественно поднят Военно-морской флаг и ПЛ приступила к ходовым испытаниям, а у же в декабре К-278 вступила в строй.

Лодка стала базой для экспериментов в области глубоких погружений, а также для учений флота и несения боевой службы, участвовала в противолодочном охранении от подводных лодок вероятного противника.

4 августа 1985 года лодка доказала свою уникальность: под командованием капитана 1-го ранга Юрия Зеленского установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения - 1027 метров.

Продолжение статьи: http://www.topnews.ru/photo_id_12309.html