Настольная игра Воображарий: фантазии нет предела

Крокодил или Элиас начали утомлять своим однообразием? Настольная игра Воображарий объединяет лучшие качества этих игр, делая дружескую вечеринку еще более веселой.

 Игровой комплект Вечеринка
Игровой комплект Вечеринка

Описание игры

Воображарий – развлечение, основанное на ассоциациях. Здесь вы встретите много карточек разного уровня сложности со словами, которые нужно пояснить. Пояснений может быть три вида:

  • с помощью рассказа, то есть своими словами объяснить слово, написанное в задании,
  • рисунков,
  • пантомимой, мимикой и прочими нелепыми телодвижениями.

Настольная игра Воображарий Вечеринка добавляет еще один довольно объемный сет заданий на объяснение необычными методами. Придется изрядно напрячь фантазию, чтобы выполнить все задания.

 Для детей младше 12 лет лучше выбрать версию Junior
Для детей младше 12 лет лучше выбрать версию Junior

Игра предназначена для аудитории от 12 лет – задания в ней встречаются довольно сложные. Для игр всей семьей, где есть дети помладше, лучше выбрать Воображарий Junior.

Кстати, не путайте Воображарий и Воображариум – вторая игра заставляет искать ассоциации к картинкам, как в Диксит и Имаджинариум.

 Оформление базовой версии игры
Оформление базовой версии игры

Что в наборе

Открыв коробку с игрой, вы найдете внутри:

  • двусторонние карты с задания в количестве 196 штук, на каждой стороне по 10 заданий;
  • карты действий 9 цветов, по 3 карты каждого цвета;
  • обычные песочные часы;
  • буклет с правилами.

В наборе Воображарий Вечеринка добавляются 36 карт «вечеринки» с особыми способами объяснения.

 Игровые карты версии Вечеринка
Игровые карты версии Вечеринка

Правила и ход игры

Перед игрой

Партия обычно длится до последней карты в колоде. Но карт очень много, и игра рискует слишком затянуться. Чтобы этого не происходило, перед ее началом рекомендуется сформировать небольшую колоду примерно в четверть основной самостоятельно, количество карт должно быть кратным количеству игроков плюс один.

 Партия обычно длится до последней карты в колоде
Партия обычно длится до последней карты в колоде

Например: участвуют 6 человек, берем по 8 карт на каждого плюс одну дополнительную, итого получаем 49 карт.

А можно не заморачиваться с колодой, а играть на очки – кто первый наберет оговоренное число. Кроме того, допустимо обговорить хоумрулы и, в частности, увеличить или уменьшить время на объяснение тем или иным способом.

Подготовка к игре

Обратите внимание, что карты имеют две стороны – синюю и красную. На синей написаны более простые задания, на красной – более сложные. В конкретной партии играют либо одной, либо другой, чтобы всем доставались задания примерно одного уровня сложности.

После того, как определитесь, хотите вы полегче или посложнее, положите колоду выбранной стороной вниз посреди стола, оставьте рядом место для сброса. Не забудьте приготовить песочные часы или другой таймер, лист и карандаш для рисунков – желательно по числу игроков.

Каждый игрок получает комплект из трех карт действия одного цвета. Их кладут лицом вверх перед собой. Первым ведущим назначается тот, кто последним был в кино или театре.

 Карты имеют две стороны – синюю и красную
Карты имеют две стороны – синюю и красную

Ход

Задание

Ход начинается с выбора задания. Игрок тянет две карты и озвучивает число, написанное в углу верхней из них. Это номер слова, на которое ведущий загадает ассоциацию. Но так как карточек две, то понятий под этим номером тоже два, и он выбирает сам, какое из них использовать.

Объяснение

Когда переворачивают песочные часы, у ведущего есть минута, чтобы объяснить выбранное. На выбор у него три способа объяснения, он может воспользоваться одним из них:

  • Рассказ. Понятие объясняется устно, при этом нельзя использовать однокоренные и иностранные слова. Словосочетания допустимо загадывать по частям. Угадавшим будет считаться тот, кто назовет его целиком. Никаких жестов! Максимум – «да» или «нет».
  • Рисунок. Собственно нарисовать то, что должны опознать. Без цифр и букв, но разрешены любые другие символы. Разумеется, молча, без жестов – можно только кивать или мотать головой.
Представление. Да начнется шоу! Нельзя произносить осмысленные слова, но можно корчить рожи, мычать, напевать «ля-ля-ля», отжиматься от пола или показывать на любой предмет в комнате.[caption id="attachment_5541" align="aligncenter" width="1000"] У игрока есть три способа объяснения на выбор[/caption]
Представление. Да начнется шоу! Нельзя произносить осмысленные слова, но можно корчить рожи, мычать, напевать «ля-ля-ля», отжиматься от пола или показывать на любой предмет в комнате.[caption id="attachment_5541" align="aligncenter" width="1000"] У игрока есть три способа объяснения на выбор[/caption]

На первом ходу участника ему доступны все три способа, он выбирает любой. Но по завершению хода карточка с методом переворачивается, в следующий раз остается лишь два из них, а в третий – вообще один. Потом цикл повторяется.

В Воображарий Вечеринка не раздают карту Рисунок. Вместо нее ведущий тянет карту Вечеринка – а уж какое на ней будет задание для реализации, никто не знает!

Завершение хода

При отгадке допустимо называть слово в другом числе или падеже – это не считается ошибкой. Словосочетания допускают замены определения на дополнение. Например: «обеденный перерыв» – «перерыв на обед».

Если за отведенное время понятие оказывается разгаданным, то тот, кто дал верный ответ, получает одну карточку, а вторую ведущий оставляет себе. Если участники отгадали карточку игрока одновременно, то ведущий сам выбирает, кого наградить. Одна карточка равняется одному заработанному очку. Если карточек больше у соперника, то не пригодится и воображение, чтобы понять, что он вас обходит.

В случае, когда правильный ответ так и не прозвучал, обе карты отправляются в сброс, очки не достаются никому, а право потревожить колоду переходит к следующему игроку.

 Если правильный ответ не прозвучал, обе карты отправляются в сброс, очки не достаются никому
Если правильный ответ не прозвучал, обе карты отправляются в сброс, очки не достаются никому

Завершение партии

Есть два способа закончить игру: либо в колоде остается всего одна карта, либо кто-то набирает 10 очков. Как указывалось выше, размер колоды полностью зависит от вас и вашего желания просидеть над игрой сорок минут или три часа.

Победителем называют обладателя наибольшего чиста карточек-очков. Если таковых несколько, объявляют ничью.

 Размер колоды полностью зависит от вас и вашего желания
Размер колоды полностью зависит от вас и вашего желания

Командная игра

Можно играть не «в индивидуальном зачете», а команда на команду. Команды получают по одному комплекту карт действий. Каждый ход они выбирают ведущего, тот разъясняет слово только своим. При удаче обе карты засчитывают на счет команды.

 Можно сразиться в режиме "команда на команду"
Можно сразиться в режиме "команда на команду"

Дополнения

Если приходит время, когда задания из базового сета Воображарий надоедают, то существуют дополнительные наборы. В них можно играть как отдельно, так и замешав в одну колоду.

Воображарий Вечеринка. Как уже отмечалось, главное отличие ее – в картах «Вечеринка». Но есть и новые правила. Например, турбо-игра. Ведущий набирает в руку столько карт, сколько, по его оценке, осилит, переворачивает часы и начинает быстро-быстро объяснять слова под заданным номером. Можно пропустить только одну карточку. Все отгаданное за это время идет в зачет победных очков команды.

 Версия для детей
Версия для детей

Многие популярные игры имеют дополнительные наборы специально для детей. Воображарий Детство (Воображарий Junior) – развлечение, которое поможет развить внимательность и расширить словарный запас. Игра рассчитана на детей от 6 лет и имеет два уровня сложности. Впрочем, оба они легче, чем во взрослой редакции. На каждой карте всего по 5 заданий, они выделены разным цветом и значками, чтобы не запутаться.

Воображарий Звезды посвящена не небесным телам, а людям-знаменитостям и известным персонажам, от Алисы Селезневой до Оззи Озборна. Играть в нее можно как по базовым правилам, так и в режиме турбо-игры. Она полностью совместима с Воображарий и Воображарий Вечеринка, можно сочетать их между собой, не гадая, какие дополнительные наборы нужны для каждой.

Кому понравится?

Игру оценят любители динамичных и одновременно интеллектуальных забав. Она очень хорошо подойдет компании с разнородными интересами, которую сложно объединить для общей беседы.

 Игра подойдет любителям динамичных и одновременно интеллектуальных забав
Игра подойдет любителям динамичных и одновременно интеллектуальных забав

Похожие игры

Соображарий. Игра Соображарий не требует от ведущего объяснений. Необходимо тянуть карточки, у которых с одной стороны указано, к какой категории относится слово, а на другой – его первая буква. Вот их и надо отгадывать.

Шляпа. На каждой карточке только по одному понятию, но там же указаны способ разъяснения и время, на это отведенное. Подготовленные карточки традиционно смешивают в шляпе, которая не входит в комплект, и достают из нее.

Крокодил. Жестами, только жестами объясняются слова. Кроме того, есть У-карты, которые могут как усложнить, так и упростить задачу.

Alias. Есть карточки с заданиями и игровое поле, по которому нужно пройти до финиша. В ограниченное время нужно объяснить как можно больше понятий из своей колоды, не используя однокоренных слов.

Экивоки. В ней аж пять базовых способов объяснения и шестой, который может оказаться абсолютно любым, вплоть до лепки из пластилина. Кроме того, игровую энтропию усиливают особые ячейки на игровом поле.

Activity. Как в Воображарий, слова с карточек нужно объяснять тремя способами: речью, рисунком или жестами. Только участники не сами определяют его, а зависят от движения фишки по игровому полю.

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы ВконтактеОдноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)