Пики, проверенные временем!

06.04.2018

Быстро развивающаяся профессиональная мета была представлена в сезоне Dota Pro Circuit этого года как прямой результат недавно обновлённого подхода Valve к выпуску патчей.

В течение этого сезона соревновательная сцена была вынуждена оперативно адаптироваться к постоянно меняющейся мете.

Эти изменения привели к тому, что текущий сезон DPC является захватывающим, продвигая экспериментальные пики, агрессивные стратегии игры и изобретательные комбинации. Как нестабильная мета, так и близость каждого из турниров в этом году послужили катализатором для разнообразного и завораживающего зрелища. Увлекательно наблюдать, как каждая профессиональная команда модифицирует свои стратегии в режиме реального времени.

Поскольку TI8 вырисовывается в не столь отдалённом будущем, определение наиболее эффективных героев, их контрпиков и комбинаций сейчас наиболее важно.

В рамках DPC Gyrocopter Gyrocopter поднялся до вершины графика частоты выбора за последние 30 дней — с более чем 152 комбинированными выборами/запретами и 53.3% коэффициентом побед. Профессиональные команды всё чаще используют возможности Gyrocopter Gyrocopter для раннего игрового воздействия и мощного AoE-разрушения от ультимейта. 
Безумный темп игрового стиля в этом сезоне хорошо подходит для его способности участвовать в ранних стычках. Синергия между основными способностями Gyrocopter Gyrocopter: Rocket Barrage и Homing Missile беспрецедентно заставляют врагов убегать, сдерживают вражеские ганки, а также обеспечивают убийствами на линии.

Рост популярности Gyrocopter Gyrocopter в этом сезоне начался на ESL One Katowice, где он стал четвертым наиболее оспариваемым героем на профессиональной сцене. Некоторые из самых успешных команд — от  Virtus.Pro до  Vici Gaming — доверяли ему свою линию (если он не был запрещён). С тех пор персонаж остается основным приоритетом для команд, которые хотят укрепить своё положение двумя кор-слотами.
В рамках DPC Gyrocopter Gyrocopter поднялся до вершины графика частоты выбора за последние 30 дней — с более чем 152 комбинированными выборами/запретами и 53.3% коэффициентом побед. Профессиональные команды всё чаще используют возможности Gyrocopter Gyrocopter для раннего игрового воздействия и мощного AoE-разрушения от ультимейта. Безумный темп игрового стиля в этом сезоне хорошо подходит для его способности участвовать в ранних стычках. Синергия между основными способностями Gyrocopter Gyrocopter: Rocket Barrage и Homing Missile беспрецедентно заставляют врагов убегать, сдерживают вражеские ганки, а также обеспечивают убийствами на линии. Рост популярности Gyrocopter Gyrocopter в этом сезоне начался на ESL One Katowice, где он стал четвертым наиболее оспариваемым героем на профессиональной сцене. Некоторые из самых успешных команд — от Virtus.Pro до Vici Gaming — доверяли ему свою линию (если он не был запрещён). С тех пор персонаж остается основным приоритетом для команд, которые хотят укрепить своё положение двумя кор-слотами.

Благодаря такой надёжной полезности, основанной на его мощном наборе способностей, герой способен оказать огромное давление на соперников. По ходу игры его расширяющееся доминирование над картой диктует темп боя.Он также служит эффективным роумером из-за дальности применение Homing Missile в 1050, позволяя ему незаметно оглушить цель, прежде чем напасть на неё с впечатляюще большим уроном. В паре с сильным дизейблером по типу Jakiro или Puck, он становится труднодоступным для соперника. Гибкость его различных вариантов сборки также делает его очень адаптируемым, и ему нелегко противостоять в большинстве обстоятельств.

С ростом распространенности Terrorblade на соревновательной сцене  Gyrocopter служит отличным контр-выбором. В то время как патч 7.12 увеличил время перезарядки Flak Cannon с 30 до 40 секунд и уменьшил количество ударов, необходимых для уничтожения Homing Missile, до трёх, — радиус поиска цели и дальность применения остаются неизменными для обеих способностей.

Слишком рано определять, насколько сильно эти нерфы повлияют на пользу Gyrocopter. Большая часть силы героя прямо зависит от частоты перезарядки его способностей. На первый взгляд, эти изменения кажутся немного серьёзными, однако скорость, с какой он мог участвовать в сражениях в полной мере, была слишком высокой. The Dota 2 Asia Championship 2018 станет первым турниром, в котором мы узнаем, как эти изменения влияют на популярность героя.

В то время как  Gyrocopter имеет тенденцию падать за 45-минутную временную отметку, фокус профессиональной меты направлен на доминировании в начальной и средней стадиях матча в соответствии с его способностями. Присутствие героя в ранней игре в сочетании с достаточным исходящим уроном делают его неизменно надёжным дополнением к любой линии.

Снежный (смертельный) ком возрождается в текущей мете. Повторяющаяся популярность стратегии, в которой приоритетная цель — ранний снос башен с акцентом на убийство, привела к недавнему всплеску появления Death Prophet Death Prophet в последних турнирах. Такая стратегия, первоначально популяризированная  Vici Gaming на TI4, требует набора героев с способными AoE и мощными способностями для правильного выполнения. 
Разнообразие чрезвычайно гибкого набора её способностей позволяет выполнять множество функций на поле битвы. Death Prophet Death Prophet приносит динамическую полезность практически в любую ситуацию — будь то пуш башен с Exorcism, нанесение урона с помощью Spirit Siphon или обезмолвливание целей с радиусом 425.
Снежный (смертельный) ком возрождается в текущей мете. Повторяющаяся популярность стратегии, в которой приоритетная цель — ранний снос башен с акцентом на убийство, привела к недавнему всплеску появления Death Prophet Death Prophet в последних турнирах. Такая стратегия, первоначально популяризированная Vici Gaming на TI4, требует набора героев с способными AoE и мощными способностями для правильного выполнения. Разнообразие чрезвычайно гибкого набора её способностей позволяет выполнять множество функций на поле битвы. Death Prophet Death Prophet приносит динамическую полезность практически в любую ситуацию — будь то пуш башен с Exorcism, нанесение урона с помощью Spirit Siphon или обезмолвливание целей с радиусом 425.

Патч 7.12 увеличил расход маны Silence c 80 на каждом уровне до 80/90/100/110, а также увеличил время восстановления заряда Spirit Siphon с 45 до 60/55/50/45. Хотя никаких существенных изменений не было у «Пророка Смерти» со времен выхода патча 7.07, интересно посмотреть, как их интерпретируют профессионалы.

Понятно, что  Death Prophet должна оставаться грозным соперником на средней линии, который может похвастаться живучестью и внушительным уроном. Профессиональная мета акцентирована на создании успешной стадии лайнинга, что и подобает  Death Prophet, которая расшираяет своё влияние на другие линии после завоевания своей с относительной лёгкостью.

Доминация на старте не является её единственным преимуществом. Влияние  Death Prophet хорошо распространяется и на командные сражения. Единственное, что ещё более ужасает, чем наблюдение за крутящимися призраками, раздирающих ваших товарищей по команде, — становление очередной жертвой Spirit Siphon. Способность позволяет ей компенсировать огромное количество принимаемого урона, быстро истощая здоровье своей цели.

Стратегия и способности, сильный синергетический потенциал, в сочетании с рядом прямых баффов, которые она получила между патчами 7.00-7.07, сделали  Death Prophet неопровержимо убедительным вариантом на про-сцене. На недавнем GESC: Thailand Minor она был вторым наиболее оспариваемым героем центральной линии и пятым — в целом. Кробелус в настоящее время занимает 7-е место в графике приоритетов выбора DPC — 120комбинированных выборов/запретов за последние 30 дней и 50.8% побед. В этот момент очевидно, что герой находится на радарах каждой команды.

Исторически сложилось так, что профессиональная мета в прошлом, в основном, игнорировала  Sand King. Со сменой меты на линейную доминацию пришло и его время вырваться на сцену. Невероятная универсальность Sand King заработала ему третье место в комбинированни выборов/запретов — за Gyrocopter и Chen за последние 30 дней. Герой в настоящее время выбирается в первую очередь. Он также является топовым героем для оффлэйна и суппорта 4 позиции. Не нужно и говорить, что  Sand King находится в эпицентре событий (как бы каламбурно это ни звучало).

Герой служит привлекательной опцией из-за его компетентности практически на любой роли (включая семи кэрри, если он хорошо фармит). Несмотря на то, что ему, как правило, уделяется приоритетное внимание,  Sand Kingтакже обеспечивает агрессивную поддержку для кэрри на двойной или тройной линии (особенно против героев ближнего боя). Такие способности, как Burrowstrike и Sand Storm, служат мощными средствами сдерживания на линейном противостоянии, стремясь обеспечить убийствами для кэрри.

Если  Sand King найдет какие-либо трудности в обеспечении ранних убийств, Caustic Finale позволяет герою отступить для фарминга. Эти способности с малым временем применения и перезарядки также дают герою недорогое уклонение.

 Sand King остается постоянной угрозой на протяжении всего матча в результате невероятного масштабирования, обеспечиваемого его энергичным набором способностей. Их полезность усиливается ещё больше в сочетании с Blink Dagger и Force Staff. С правильной сборкой «Песчаный Король» демонстрирует один из самых сильных цепляний в игре.

Что касается командных сражений, то огромный урон от точного Epicenter может быстро переломить ход большинства битв. Непревзойденная способность героя к инициации позволяет ему быстро вступить в бой, оглушить/замедлить противника и нанести катастрофические повреждения, прежде чем отступить невредимым. Идеально подходит для команд, которые хотят диктовать темп матча на ранней стадии.

В публичных матчах  Sand King имеет коэффициент побед 48.02% по сравнению с 51% на DPC. Несоответствие в цифрах, скорее всего, связано с его относительной сложностью в игре.  Sand King в руках способного игрока - могучая сила для борьбы. Но он становится легкой мишенью в руках игрока, который невовремя приобрёл нужные предметы и уровень.

Длительный список ухудшений, введенных с патчем 7.12, не обошёл его стороной. Скорость оглушения Burrowstrike была увеличена с 2.17 до 1.9/2.0/2.1/2.2 секунды, а его базовая скорость движения была уменьшена с 295 до 290. Более короткое оглушение на первых уровнях Burrowstrike компенсируется дополнительными 0.03 секундами на максимальном. Незначительное снижение скорости передвижения легко дополняется уровнем мобильности, приложенному к стандартной сборке героя.

С выпуском самого последнего обновления в тот же день, когда начался DAC 2018, фанаты выяснят, остаётся ли Sand King или снова возвращается к своим пескам.

Тайминг — это всё в Dota, особенно когда мета преобразуется настолько быстро. Сейчас команды как никогда способны эффективно предвидеть, в каком направлении движется мета, чтобы получить преимущество. Понимание того, какие герои предлагают максимальную надёжность и приносят наибольшую пользу от каждого нового изменения, имеет первостепенное значение для успеха. Герои, перечисленные выше, подходят к условиям текущей моды, но на какое время?