"Остров собак" - первая работа Уэса Андерсона после четырехлетнего перерыва

В этом году после четырехлетнего перерыва мир увидел новую работу Уэса Андерсона — мультфильм «Остров собак». Премьера его предыдущей картины «Отель «Гранд Будапешт» состоялась четыре года назад. И тоже на Берлинском фестивале. Фильм тогда получил Гран-при жюри, а в этом году Андерсона уже отметили персонально — Серебряным медведем за режиссуру. Сегодня «Остров собак» выходит в российский прокат.Сценарий в свойственной себе манере писал сам Андерсон в сотрудничестве с Романом Коппола (сыном того самого Френсиса Форда), Джейсоном Шварцманом (исполнителем роли Макса Фишера в «Академии Рашмор») и Кунъити Номура, который озвучил главного злодея. Экранизировал сценарий оператор Тристан Оливер (он работал с Андерсоном над «Бесподобным мистером Фоксом» и еще снимал известные мультфильмы «Побег из курятника» и «Ван Гог. С любовью, Винсент», например), музыку писал лауреат недавнего «Оскара» Александр Деспла, героев озвучивают Фрэнсис МакДорманд (тоже лауреат), Грета Гервиг (теперь уже не только актер, но и успешный режиссер, хотя, по одному фильму трудно судить), Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Харви Кейтель и даже Йоко Оно.События мультфильма развиваются в недалеком будущем в вымышленном японском городе Мегасаки, где к власти приходит продажный мэр Кобаяси (Кунъити Номура), который принадлежит к древнему роду собаконенавистников. Первым делом он приказывает собрать всех собак и выслать их на остров, где находится свалка. Первой высланной собакой становится Спот (Лив Шрайбер) — телохранитель маленького Атару (Кою Ранкин), дальнего родственника и воспитанника мэра.Полгода спустя, когда собак в городе не остается, Атару сбегает из дома на мусорный остров, чтобы найти и вернуть Спота. Пока мальчик ищет своего пса, американская школьница по обмену Трейси (Грета Гервиг) проводит журналистское расследование и раскрывает заговор Кобаяси против собак и политических оппонентов. Без борца с системой, как видите, тоже не обошлось.Каждого из нескольких десятков персонажей Уэс Андерсон успевает наделить своей небольшой, но значительной ролью, провести их всех через закрученный и продуманный сюжет, а под конец сделать эмоциональную кульминацию на стихотворении хайку, прочитанном Атари, которое как художественное произведение оказывается едва ли

не сильнее, чем весь остальной фильм. Может быть, забрать четвертых «Мстителей» у братьев Руссо и отдать Андерсону? Уж он-то точно не забудет в производственной спешке придать важное значение каждому супергерою. Хотя, вряд ли Андерсон согласится. Он привык снимать фильмы для взрослых детей (лет тридцати-сорока и старше). В комиксах материала для таких картин явно не наберется.