Dream Machines — галерея олд-таймеров

В отдельной папке дождалась наконец своего времени подборка стоящих "олдтаймеров", которые мне больше всего понравились на авто-шоу Dream Machines.

Если начинать с самого начала времен, то думаю что подобный представитель "самобеглых колясок" Oldsmobile Curved Dash 1904 года будет неплохой затравкой. Отдавая дань прошлому, он признается как один из самых первых серийно-производимых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Приобрести его в то время можно было за $650.

В движение подобное чудо технической мысли более чем вековой давности приводится одноцилиндровым двигателем центрального расположения с водяным охлаждением, причем бензин поступал самотёком в бронзовый карбюратор. Связка из двигателя в 5 л.с., трех-скоростной полуавтоматической коробкой передач (с двумя ступенями переднего хода и одной заднего) разгоняла автомобил массой в 386 кг до 32 км/ч.

В пику ему выступал аппарат Генри Холсмана 1904 Holsman Hi-Wheeler с двух-цилидровым двигателем на 12 л.с., который, как следует из рекламного буклета, предназначался для "поездок по каменистым и грунтовым сельским дорогам". Технически говоря — это конная коляска, которая была модифицирована установкой двигателя, рулевого управления и тормозов. Если внимательно приглядеться, то привод на заднюю ось передается с помощью веревок :) Поэтому с развитием дорожной инфраструктуры и выпуском Генри Фордом его знаменитой модели Т — все подобные частные фирмочки оказались неконкурентноспособными на рынке.

Примечательно, что на выставку данный аппарат привез его пра-пра-племянник Джим Холсман, который с гордостью рассказывал о всех этапах реставрации и приведению к максимально оригинальному виду:
"Я задумывался о покупке данной машины на протяжении десятка лет как дань памяти моему пра-пра-дяде, имени и вклада которого в историю автомобильного развития широкая публика не знает. Но в силу лимитированного числа моделей, их просто никто не выставлял на продажу. Одна из машин, выставленных на аукционе в Голландии, ушла у меня буквально из рук (к слову, оказалось, что ее купил коллекционер из России). Зато удача улыбнулась мне в 2005, когда одна из моделей была выставлена на продажу в Филадельфии."

На вопрос о реальной максимальной скорости он ответил: "По замерам, я могу разогнаться до 20 миль в час, но гораздо комфортнее чувствуешь путешествуя между 5 и 10 милями в час."

Одним из интересных образчиков "пост-военного" дизайна может выступать Studebaker образца 1950 года с уникальным дизайном "bullet-nose". Его разработал в 1947 годы дизайнер Raymond Loewy как концепт, который был воплощен в металле контруктором Virgil Exner. Идея позаимствовать дизайн военных самолетов того времени была воспринята публикой на ура, результатом чего стал пик продаж автомобилей Studebaker в 1950-51 годах — суммарно было продано 611,729. Но как видим, данной компании более не существует, осталось только выискивать ее продукцию на различных авто-шоу и в музеях :(

Так же был интересен подход владельцев к своим машинам: в то время, как один владелец постарался максимально сохранить свой 1951 Ford Country Squire “Woodie” V8 — полноразмерный универсал, вмещающий до 9 пассажиров и являющийся одной из канонических машин для американских семей, то второй довольно близко в оригиналу, но творчески перекроил ее под свое видение прекрасного.

Для этого ему пришлось заняться не только кузовной работой, но и переквалифицироваться в столяра-краснодеревщика для создания новых кузовных деревянных панелей, а потом еще и в механика, установив вместо оригинального рядного 6-ти цилиндрового двигателя более прогрессивный с Мустанга 5.0. Конечно это повлекло за собой глобальный свап, включая трансмиссию и ходовку, апгрейд тормозной системы. В итоге мы видим замечательный образец стиля "ресто-мод"!

Так же неплохим представителем семейства “Woodie” является данный кастом от Бена МакКоя (местного кастомайзерa), построенный на базе 1928 Hudson / Essex. Вместе со своим корешом Скотом, они купили на Craigslist кузов данного автомобиля за $500. С этого началась история восстановления и последущее открытие своей хот-род мастерской. Данный экземпляр подкупает своей детальной проработкой: от статуэтки на гриле радиатора до задних фонарей…

Еще одна интересная пара Плимутов, в том же ключе для сравнения — полная реставрация с покраской и сохранение в максимальной приближенности к оригиналу 1935 Plymouth 2 Door Sedanпротив кастома на базе 1939 Plymouth 2 Door Sedan.

Не знаю, что побудило эти машины встать вместе, может так просто получилось, но это было довольно занимательное сравнение американского автопрома с европейским через призму прошедших 18 лет: 1938 Plymouth P6 De Luxe 4-Door Sedan против 1956 Rolls Royce Silver Cloud. Обе машины в стоке…

Особняком на выставке стояли различные "представительские" автомобили, как например 1931 Packard Standard 8 Sedan — престижный легковой автомобиль. Интересно, что руководство фирмы с начала основания компании сделалo ставку на производство небольших количеств ультра-дорогих автомобилей, компенсируя цену "непревзойдённым уровнем качества и надёжности" (ммм, знакомый стиль). Однако в этом фирма не прогадала, так как новую марку оценили и стали использовать многие значимые люди того времени.

Туда же попытался затесаться и 1937 Buick Series 80 Roadmaster — легковой автомобиль класса люкс. В данном случае это четырёхдверный фаэтон (Convertible Phaeton), который предлагался тем, кому хотелось чего-то более спортивного, чем четырёхдверный седан. В дополнение к складывающейся крыше, на машину устанавливался двигатель с рабочим объёмом 5,2 л (320 cubic-inches overhead valve eight-cylinder engine) мощностью 120-130 л. с. До наших дней сохранилось всего 27 экземпляров, способных выехать на дороги общего пользования самостоятельно.

Зато компания Buick успешно преодолела границу 70-х, когда многие автомобильные компании перешли под крыло крупных игроков или просто прекратили свое существование. Настало время 6-ти метровых "сухопутных крейсеров", таких как 1959 Buick Electra 225 4-door 6-window Riviera hardtop. Это была одна из наиболее продаваемых моделей Buick, которая получила имя "Deuce and a Quarter".

Данная модель была построена для скорости и комфорта и считалась наиболее успешной в среде соперников, например как 1958 Cadillac Eldorado Biarritz, являющимся флагманом модельного ряда двухдверных автомобилей Cadillac и, по совместительству, одним из самых дорогих автомобилей под этой маркой.

Безусловно, на выставке в своем секторе олтаймеров доминировали различные модели типа Model A дедушки Форда. Прожившие почти век, они получили в умелых руках должный уход и реставрацию, позволившие приехать им на шоу своим ходом (это зачастую одно из условий подобных выставок) или послужили для создания различных кастомов и хот- и прочих-родов на их базе.

Можно оценить различные типы выпускавшихся в 1929-30 года кузовов одной из самых знаменитых линеек Форда — Model A:

— 1929 Ford A Tudor Sedan

— 1930 Ford Model A Rumbleseat Coupe и кастом на его же базе

— 1930 Ford Model AA Heavy-Duty Truck

Думаю, что подобным соседством и встречей предка и далекого внука стоит гордится — разница между машинами около 85 лет! На данный момент существует не так много автомобильных компаний, которые могут похвастаться более чем вековой историей и которые не уходили с рынка или возрождались потом под чьим-то крылом.

Самое замечательное на подобных выставках — это возможность пообщаться с владельцами данных олтаймеров и классики, которые зачастую собственноручно их восстановили и могут поведать очень много интересных деталей благодарным зрителям и собеседникам.

Есть еще одна сторона данного шоу о которой я хотел бы рассказать, а именно прилет на аэродром, где данное шоу и проходило, самолетов времен Второй мировой. Но это будет отдельным рассказом, если я еще не утомил длинным повествованием.