Dream Machines — хот-роды и кастомы

06.04.2018

Сегодня основная тема будет про хот-роды и наиболее харизматичные и привлекающие взгляд кастомы… независимо от того, к какому временному отрезку они относятся, хотя на мой неискушеный взгляд — 40-60-е года являются "золотой эрой" данного направления.

Если начать с истока времен, то данный представитель 1923 года, базирующийся на ранней фордовской модели Ford T-Bucket, является достойным экспонатом в любой авто-тусовке. Модельная линейка "T" стала очень популярна в среде хот-роддеров (как основа для кастомов) с легкой руки Норма Грабовски в 50-х годах. Ну а само название Bucket — "ведро" она приобрела из-за очень характерной формы оригинального родстера — кузова без дверей.

Что кратко можно почерпнуть еще из пояснительной таблички? Что задняя часть позаимствована от Корвета 1971 года, которая и помогает передать весь бешеный табун с наддувного Олдовского 7.4 литрового двигателя (455 кубических дюймов) на задние колеса… Сколько лошадок и ньютон-метров? Владелец не загонял машину на дино-стенд, но подобная конфигурация выдает около 500 лошадок и 800 Нм при 4,000 оборотов, что для такой машины больше, чем достаточно :)

Вот примерно так и выглядят водитель и пассажир в данной машине. Без шлема как-то неуютно будет…

Многие предпочитают немного занизить линию крыши на машине вкупе с "широким" китом, без радикальных модификаций кузова и не выставлять напоказ блестящие подкапотные потроха. Тем более необычна подобная окраска машины под "холодное пламя", обычно многие хот-роддеры уважают желто-красную палитру с языками пламени, это безоговорочная классика.

Или просто ну почти никак не выделяться в толпе, не считая того, что фордовском родстере 1932 года установлен 350 кубовый движок (в дюймах, естественно, другую систему они редко используют) от Корветта.

Зато подобные экземпляры будут выделяться в любой толпе, буквально крича о своих возможностях: разверзнутая пасть наддува спереди, полуслики, крыло и парашют сзади как бы намекают о потенциале. К сожалению, машину в кадр я поймал уже на выезде, поэтому с владельцем пообщаться так и не удалось.

Ну и безусловно куда же на подобных шоу без классических "чопнутых" и "дропнутых" красавцев, один вид которых готов перености нас в ретро-времена 50-х и 60-х годов: 1949 Mercury Coupe и 1958 Chevy "lead sled".

Данный стиль называют "lead sled" (переводится как “свинцовые сани”) — это типичное направление в хот-роддинге, когда машину подвергают значительным "хирургическим" вмешательствам: занижают крышу на 10-15 см, убирают все ручки, замки, эмблемы и прочие выступающие элементы.

Само название стиля, упоминающее свинец — это дань тому, что при столь радикальных вмешательствах в структуру, он как раз и используется для полного сокрытия всех стыков кузова после модификаций и формирования нового облика машины. Так же оно имеет отношение к военной авиации, для обозначения больших, быстрых, но неповоротливых самолетов.

В перевес подобным ярко-выделяющимся машинам существует и противоположный стиль с интересным названием "Murdered-out". Данное наименование иногда вызывает первично негативное восприятие, все же "murder" переводится как "убийство", но второе название менее радикально — "Blacked-out", попросту "затемнение". В основе — матовый кузов, все более яркие элементы декора призваны только подчеркнуть это.

Хотя некоторые вообще исключают любой цвет, кроме черного и затемняют машину по кругу. Думаю, что подобное многие встречали на улицах родных городов :)

Так же был интересна реплика, базирующаяся на сохранившемся экземпляре одной из редких моделей 1924 Buick Speedster: крыша не предусмотрена, пассажирское место закрывается пологом для вящей аэродинамики.

Главное отличие в том, что владелец решил придать облику более брутальный вид, присущий гоночным моделям 30-х, и построил корпус с самого нуля. Это заняло у него около 10 лет, по причине того, что все остальные запчасти и декор он искал с оригинальных машин.

Абсолютно не хот-род и даже не кастом, но просто прекрасно сохранившийся экземпляр 1967 Ford Mustang Shelby GT350. Это одна из культовых машин своего времени, поэтому я просто не мог ее пропустить. После восстановления с использованием исключительно "родных" запчастей и максимальным приближением к оригиналу, подобная красота может запросто пойти на продажу с ценником около $100К.

Так же интересна история подобного 1930 Ford Model A Coupe кастома, который в свое время с хозяином побывал на знаменитом соляном треке Bonneville Salt Flats, где с самого начала автомобильной истории многие модели показывали все новые рекорды скорости, плюс пилоты испытывали свои машины. Поэтому аэродинамика начинала играть все большую роль и линии все больше "зализывались" для достижения максимального результата.

Ну и теперь хотел бы перейти к самым ярким кастомам данного мероприятия. Эти машины выглядят футуристически даже в наше время, за качеством и внешним видом скрыта кропотливая работа талантливых дизайнеров и владельцев, построивших столь выдающиеся образцы.

Бывший в прошлом 1951 Cadillac Coupe… владелец просто сказал, что это заняло много времени и порядочно ударило по кошельку.

1939 Lincoln Zephyr Custom — весьма популярная модель для создания подобных "купе". Некоторые известные рок-музыканты держат подобные машины в своем гараже, построенные по их уникальным заказам.

Так же попадаются очень интересные "коротыши", например имитация драгового монстра из укороченного классического VW Bus периода хиппи. Но в отличии от настоящих драговых моделей, широченные шины и парашют с wheelie bars позади — это просто элемент декора.

А вот у данного коротыша Willys Coupe 1941 года, известного так же под производственным именем Willys Americar, под капотом все более куда как серьезно. Но все, что это выдает — это заборник нагнетателя в прорези капота да широченные задние шины.

Однако данная модель прекратила свое существование после выпуска 29 тысяч машин за 2 года по причине правительственных заказов на легендарный Jeep. Очень жалко, ведь машина продавалась всего за $630 и была доступна многим.

Ну и хочется закончить вторую часть на позитивной ноте: одна из певиц в кантри-стиле каталась на шоу на мини-родстере.

Несмотря на его "детские" размеры — это вполне функциональная машина с ДВС, всеми положенными по ГОСТам габаритами, фарами и прочим… только без права поездок по дорогам общественного использования, как впрочем и мини-байки.

Всем спасибо за внимание, следущая часть будет посвещена олд-таймерам…С