Laguna Seca Raceway - vintage racing

06.04.2018

Всем доброго!

В данной записи хотел осветить поездку на трек Laguna Seca, на котором в том момент проходил этап vintage racing.

Оригинальное и полное название трека — Mazda Raceway Laguna Seca, но все в основном сокращают его до просто Laguna Seca Raceway. К слову, на ней расположен один из самых известных поворотов на гоночных трассах в мире — "Corkscrew", который отличается крайней сложностью, поскольку самого поворота в момент торможения не видно и разгонная прямая в гору перед поворотом резко уходит налево и вниз, после чего практически сразу идёт правый поворот.

Ну еще стоит добавить до кучи множество подъёмов и спусков с общим перепадом высот 91 метр — и мы получаем трассу, которая не только используется для проведения авто- и мотогонок с 1957 года, а так же часто принимает многие этапы различных международных и национальных американских чемпионатов, но "засветилась" так же в куче авто-симуляторов и игр.

Сама дорога туда идет среди полей и лугов, покрытых зеленью и лесами холмов Калифорнии. Без навигатора возникает ощущение, что ты едешь просто в никуда… Но, чу, я слышу пушек гром, в пасторальную тишину начинают вплетаться нотки ревущих моторов, значит уже близко и сам трек.

На въезде в паддоки нас встречал вот такой ветеран… к глубокому сожалению, на трассе он не появился, а было бы очень интересно.

К слову, прежде чем я добрался до парковки внутри кольца, то умудрился покататься около 20 минут вокруг. Заезжал на различные обзорные площадки, которые помнил по посещению MotoGP в 2005 и 2008 годах, и даже умудрился немного потеряться и проехаться по практически пешеходной тропинке. Только когда впереди показался пешеходный мост над трассой, я понял, что заехал точно не туда… в итоге пришлось выбирался задним ходом около 200 метров, видимо Сусанин попутал.

На треке приветствуются все: от одиночек, влюбленных в винтажные авто, до клубов и официальных представителей брендов.

Хотя среди них затесываются не только любители, но и профи, как например представитель одной из самой большой и известной школы вождения The Skip Barber Racing School. Немного сложно поверить, но данный дедушка (да простит он мне такое высказывание) дубасил на трассе на боевой машине из дивизиона NASCAR (V8 5,87 л, 750+ лошадей), испытывая все прелести прохождения поворотов на нескольких G . При этом он не был единственным представителем старшего поколения на треке.

Многие пилоты предпочитали классические британские Austin Healey, которые неоднократно достигали крупных успехов в гонках различного класса и устанавливали мировые рекорды скорости, несмотря на скромные показатели в 100+ лошадиных сил.

И тут же, в пику британскому автопрому, стояла весьма интересная парочка, которая, несмотря на британские корни, является продукцией американского автопрома: 1965 Shelby Cobra 427 Competition model и 1964/65 Shelby Daytona Coupe.

Первая модель — Shelby Cobra — оценивается примерно в $2.8 миллиона "зеленых президентов".

А вот вторая — Shelby Daytona Coupe — уже в $8 миллионов. Причной этому служит то, что данная модель была выпущена всего в 6 экземплярах для участия в FIA World Sportscar Championship в 1965 году. Она была первой машиной американских конструкторов, которая выиграла данную серию, наголову разгромив доминирующую Ferrari.

По иронии судьбы, после прибытия обратно в Штаты, данные машины так и не были поставлены на поток, и продали их за смешную цену в $4-5 тысяч долларов. Неплохое вложение капиталов, не правда ли?

Покрутившись вокруг и прослушав лекцию от о данных редких экземплярах, пошел далее к командным боксам. Большинство "одиночек" зачастую привозят свои машины в закрытых прицепах-трейлерах или даже в автобусах-кемперах, которые служат не только местом отдыха между сессиями, но так же и мини-мастерскими.

Из классических масл-каров можно было увидеть несколько Мустангов-погодков, включая 1969 Ford Mustang Mach 1 и 1970 Boss 302. Классические моторы V8 солидно булькают и зврыкивают на прогреве, ненавязчиво намекая на 6+ литров под капотом.

Лупастики, вышедшие из мастерских Порше в 80-90 годы и завоевавшие не одно призовое место на пьедестале почета, обретают на треке вторую жизнь в руках авто-фанатов. Даже не пытаюсь представить, сколько стоит покупка, восстановление и содержание подобных раритетов, воистину — ценители должны быть обеспеченными людьми.

Большинство фото с самих гонок я просто не буду выставлять, ибо попытка сделать нормальные фото сквозь проволочную ограду была заранее обречена на неудачу. Хотя можно было пристроиться у специального окошка и попытаться поймать в кадр пролетающие с ревом машины. Затычек для ушей у меня не было, пришлось вдеть в уши "затычки" и потихоньку запустить музыку на телефоне для создания "белого шума"…

В гараже скромно прячется Mazda — одноклассник из конюшни официальной водительской школы данного трека Skip Barber Racing School, выставив на показ свою коллекцию обувки для различных погодных условий.

Так же в ожидании своей очереди на трек стоят различные гоночные модели, большинство из которых я очень примерно идентифицировал.

 Porsche-powered Cooper Streamliners
Porsche-powered Cooper Streamliners
Renault Sport Spider
Renault Sport Spider
Devin SS
Devin SS

Тут же боком о бок стоит парочка, из которых я смог вспомнить только Ferrari 365 GTB Daytona и Porsche 356.

Встречаются даже такие "старички" как довольно редкая Riley Speed Adelphina 1936 уже несуществующей компании Riley Motor и легендарная Maserati 250F, построенной для этапов и побед в Grand Prixs и Monaco 1954 — 1960 годов.

Видимо в пику всем винтажным представителям автопрома, один из 375 гиперкаров с гибридным двигателем ака McLaren P1 выставляет напоказ свою углепластиковую тушку, призывно маня взгляды своими инженерно-выверенными формами и изгибами. Машина требует от хозяина не только внимания, но и поддержания хорошей спортивной формы, ибо регулировки и расположение сидений задаются заранее и впоследствии могут быть изменены только у дилера.

Поездка была интересной, прикосновение к миру винтажных гонок и редких представителей автоспорта — просто бесценна.

Причем возле паддоков удалось познакомиться с интересными людьми, один из которых пригласил нас в свой музей… о котором я напишу в следующей серии.

До встречи!..