Mopar Alley Show

Всем доброго,

Решил быстро пробежаться по листу авто-шоу, которые доступны с начала года. Для начала хочу осветить одно тематическоe шоу 24th Annual Mopar Alley, где хочу рассказать о множестве олдскульных авто различных марок, существующих под "зонтиком" компании Chrysler Group LLC.

Если обратиться к истории, то можно узнать, что с конца 1920-х годов компания Chrysler Group включала в себя четыре автомобильных бренда: Chrysler, Plymouth, DeSoto и Dodge. Поэтому для сокращения расходов на производство унифицированных узлов и деталей для различных марок автомобилей в 1929 году подразделение по их производству было выделено в отдельный бренд под аббревиатурой «Mopar».

На входе всех встречал "веселый самогонщик" на классическом хотроде. К сожалению, свою продукцию он не афишировал, ну или продавал из-под полы только проверенным клиентам…

Выставка проходила на паркинге местного универа под Cuppertino в воскресный день, поэтому пришлось раненько выезжать, ибо хотелось побродить между машин без толкотни и кучи людей в кадре.

Зато там можно увидеть братьев — близнецов Dodge 1934 года со стандартными в те годы "suicide door": 2-х дверное купе и 4-х дверный седан. Данные машины как будто приехали к нам прямиком со времен сухого закона и ганстерских разборок.

Подобный нос очень тяжело забыть, а тем более не обратить на него внимание, когда он заполняет все зеркало заднего вида. Столь незабываемый стиль принадлежит 1940 Dodge Luxury Liner Сoupe. Оригинальная фабричная краска, куча хрома и "солнечный козырек" подчеркивают дух сего неплохо сохранившийся для своих лет экземпляра.

Еще больше хрома, зеркальная полировка аристократически черного "смокинга" и прецензионное имя с королевскими корнями — все это 1948 Chrysler Windsor Coupe. Двигатель CID L-head на 250.6 кубических дюймов выдавал неплохие для 50-х годов 114 "лошадки".

Силуэт с высокими плавниками и скошенным лобовым стеклом тут же вызывает в памяти леденящее имя "Christine", вызванное к жизни злым гением Стивена Кинга. Хотя в фильме она позиционировалась как 1958 Plymouth Fury… но это довольно интересная история, когда одну машину подменяли другой.

Plymouth Fury была довольно редкой машиной, поэтому коллекционеры не хотели продавать свои машины, когда узнавали о дальнейшей судьбе главной героини — быть уничтоженной. Поэтому в главной роли и крупных сценах снималась Fury, а под пресс режисерских задумок шли подобные 1959 Plymouth Belvedere 2-door Hardtop, которые были очень похожи.

Далее можно перейти к блистательной плеяде 1970-х, когда несколько машин приобрели статус культовых… А все начиналось с 1968 AMC AMX, которая в рекламном сотрудничестве с Playboy Enterprises предлагалась как "the only American sports car that costs less than $3500".

Если просмотреть каталоги того времени, то она машина предлагалась с довольно "вкусной" начинкой: four-barrel 390 engine, BorgWarner T-10 four-speed manual transmission, power assisted front disk brakes, "Twin-Grip" differential, E70x14 red-stripe performance tires on "Magnum 500" styled-steel wheels, heavy-duty suspension with thicker sway-bars, heavy-duty cooling…

В ту же категорию входит и 1970 Dodge Coronet с "трушным" V8 движком Magnum на 440 cu in (7.2 L). Когда он парковался, то слух ласкал низкий и булькающий звук двигателя, переходящий в рык при нажатии на педаль газа. Наверное в этом и есть истинное очарование масл-каров, когда звук двигателя вгоняет тебя в транс и ты готов слушать его часами…

Некоторые модели я видел впервые, как например 1970 Plymouth Satellite. Построенный на Chrysler'овской mid-size "B" platform, он был практически построен на том же шасси, что и GTX and Roadrunner, и имел линейку моторов от стандартного 225 cu in (3.7 L) Slant 6 до топового 426 cu in (7.0 L) Hemi V8.

Что его безошибочно отличало — это сдвоенные круглые фары, вогнутая решетка гриля и своебразный loop-type передний бампер.

Ну и как же можно обойтись без наиболее популярных моделей Plymouth Barracuda, которые являлись ноиболее известными двухдверными автомобилями сегмента Pony Car? Причем именно третье поколение спортивных моделей Cuda, снискало себе наибольшую славу, текущие слюни и мысль "Хочу!" :)

Модели в оригинальном состоянии с двигателем Chrysler RB 426 V8 Hemi или Chrysler RB 440 V8 Magnum на сегодняшний день особенно ценятся у коллекционеров. Из-за небольшой популярности в годы выпуска, их было произведено всего несколько сотен штук, так как подобные двигатели были "опцией" за дополнительные $1,500.

Данная машина является одной из 1,700 выпущенных… и на данный день ее цена уже перешагнула планку в $200К. А в 1970 цена на Cuda hardtop начиналась с $3164 и достигала $5000 со всеми дополнительными опциями, если хотелось, чтобы под капотом билось пламенное сердце Hemi.

Еще один рекордсмен в ценовой категории — 1970 Plymouth Superbird со своим громадным анти-крылом. Это одна из легендарных гоночных машин серии NASCAR и неоднократный ее победитель.

Несмотря на то, что Plymouth Superbird изначально планировался, как исключительно гоночная модель, он был пущен и на конвейер. Правда произведено было всего менее 2000 штук, что делает их коллекционными автомобилями. Соответственно цена оригинального экземпляра в хорошем состоянии начинается от $300К.

Далее я просто ходил и разглядывал интересные экземпляры, такие как данный шоу-кар с потенциалом дрегстера. Многолитровый движок с приводным нагнетателем, который нагло вылазит из под капота и напоказ выставляет свои хромированные потроха, является магнитом для всех. Зато и носит прикольное и немного двусмысленное имя Pink Runner.

Была и целая аллея Dodge Viper различный годов и степеней модификации: у многих стандартом является двигатель V10 8,4 литра на 600 л.с., доведенный до ума с помощью McLaren, и коробка передач Tremec TR6060. А рядом с ними затесался Plymouth Prowler, которой кроме необычной внешности ничем не может похвастать, ибо обладает стандартным V6 3,5 литра.

Испаноязычные ребята просто обожают тюнинговать и всячески извращаться над Chrysler 300C, Dodge Charger и Challenger. Тут тебе все, начиная от занижения и стенса, и заканчивая "ламбо" дверями и прочими стилистическими изысками…

Причину я уже объяснял: в Калифорнии любые модификации на двигатели запрещены у машин, которые не проходят "30-ти летний ценз" по возрасту.

Ну а на закуску вам могут предложить новые "crate engines" движки, которые можно установить в свою старую, но горячо любимую машину, не младше 1981 года и проходящую по параграфу: "emissions-test exemption for vehicles 30 years old".

Было интересно, но время поджимало, хотелось еще провести большую часть воскресного дня с семьей, поэтому я через пару часов поехал домой.

Подобные шоу проходят довольно часто в летний сезон, и поэтому я очень рад, что есть возможность знакомиться с автомобильной историей не только с экрана компьютера или в музее, но и на подобных тусовках.