Как реклама влияет на сознание людей?

Любая реклама – это информация, имеющая адресатом неопределенный круг людей, и имеющая цель привлечь интерес к рекламируемому объекту. Объектом рекламирования является товар или услуга, к которым должен быть сформирован и поддержан интерес. Результатом рекламы ожидается продвижение товара на рынке и извлечение максимальной выгоды.

Конечно, значение рекламы сложно переоценить. Отношение людей к себе, к окружающему миру во многом определяют средства массовой информации, в том числе и реклама, которой в этих средствах уделяется значительное место. Реклама формирует наши взгляды на жизнь, оказывает влияние на наш вкус, стиль и образ жизни. Мы попадаем под влияние рекламы незаметно, покупая и выбирая то, что нам «посоветовали», принимая это за свой выбор. Даже выбор политического развития страны, государственной политики, в конце концов определяет реклама, вынуждая нас выбирать умело рекламируемого кандидата.

Понятно, что во многом польза рекламы бесспорна, так как она несет нам очень много полезной информации, направленной на поддержание здорового образа жизни, на улучшение жилищных условий, разнообразие в проведении взрослого и детского досуга. Она стала более массовой и по-настоящему профессиональной, благодаря появлению все новых компьютерных технологий, благодаря интернету, теле и радиовещанию. Какая-то часть ее становится настоящим произведением искусства, что еще больше подкупает доверчивого обывателя.

Однако нужно всегда помнить, что реклама зачастую допускает много ошибок, скрывая или искажая свойства и состав многих предлагаемых продуктов. И ошибки, эти как правило, не случайны. Их задача ввести покупателей в заблуждение и толкнуть к покупке рекламируемого товара. Для достижения своих целей рекламодатели используют различную научную терминологию, используют известных актеров, создавая почву для доверия этой рекламе.

Таким образом, нужно быть крайне внимательными при прослушивании или просматривании рекламных роликов, подвергать критическому анализу ее содержимое, чтобы не оказаться жертвами недобросовестных производителей товаров и услуг.