ДМРВ. ВАЗ

06.04.2018

ДМВР – это датчик массового расхода воздуха. Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчика в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, что повлияет на расход топлива.

Признаки:

  • Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
  • Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
  • Увеличенный расход топлива. Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить.
  • Снижение динамики разгона. Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
  • Плохой пуск или его невозможность. Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
  • Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.

Как проверить датчик ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.

  • Отключаем фишки от питания датчика и вставляем щупы измерительного прибора.
  • Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).
  • Теперь датчик перешел в аварийный режим, и воздух дозируется по последним показателям. Если при пуске двигателя питание не замыкается, то проблема в ДМВР.

Показания напряжения исправного и неисправного датчика

  • 1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.
  • 1.02-1.03 — есть износ, но параметры в пределах нормы.
  • 1.03-1.04 — параметры рабочие, но уже есть износ.
  • 1.04-1.05 — критические параметры, готовьтесь к замене, если есть деньги, то меняем. Возможно уменьшится расход топлива.
  • 1.05 и выше — не рабочий датчик ДМРВ.
Подключение для проверки к ДМРВ и распиновка датчика
Подключение для проверки к ДМРВ и распиновка датчика