Почему в котлах КЧМ-5К не используются колосники? Предупреждаем! Вы будете удивлены.

1,3k full reads
1,8k story viewsUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 72% of the total page views
2 minutes — average reading time

Здравствуй дорогой наш читатель. Сегодня речь пойдет об очень известном котле российского производства КЧМ-5К который является сборным и состоит из различного количества секций от 3 до 9 шт. Каждый пакет собранных секций имеет начало и конец, где начало выражается передней секцией, а конец задней.

Вид котла КЧМ-5К в упаковке.

Почему в котлах КЧМ-5К не используются колосники? Предупреждаем! Вы будете удивлены.
Общее количество секций в комплектации котлов варьируется от 3 до 9 шт. Максимально выдаваемая мощность на твердом топливе равна 80 кВт, что в переводе на квадратные метры ровно 800 единицам.

Каждая секция отливается из высокопрочного чугуна и имеет особую форму с различным расположением ниппельных отверстий, ребр для отведения тепла и нагрева воды в теплообменнике.

Остаемся на связи в любой момент! Компания Монтажник работает для Вас!
Остаемся на связи в любой момент! Компания Монтажник работает для Вас!
Остаемся на связи в любой момент! Компания Монтажник работает для Вас!

Секции бывают старого и нового образца. В старых секциях ниппельные отверстия располагаются таким образом, что верхнее находится вверху по центру, а нижнее снизу в правом углу. Фото двух этих секций вы сможете найти в приложении дочитав статью до конца.

Что такое колосник?

Колосник - это специальная конструкция (деталь) отливаемая из чугуна и имеющая вид прямоугольника или квадрата (с отверстиями предназначенными для подвода воздуха к слою горящего топлива). Фото прилагаю ниже.

Стандартный колосник прямоугольного размера

Почему в котлах КЧМ-5К не используются колосники? Предупреждаем! Вы будете удивлены.

Колосник имеет ячеистую структуру в котором располагаются множество различных отверстий, который служат для подвода воздуха в топку котла и помогают выводить часть отходов от сгоревшего твердого топлива (уголь, дрова, торф, антрацит и т.д.). Колосник представленный на фото обычно устанавливается в котлы Универсал-6 и Универсал-5.

Теперь давайте разберемся, почему такие колосники не используются в котлах КЧМ. Все дело в строении самих секций данного котельного оборудования. Рассмотрим фото котла вид снизу и продолжим рассказ.

КЧМ-5К секционные водоохлаждаемые колосники

Вид котла КЧМ-5-К снизу
Вид котла КЧМ-5-К снизу
Вид котла КЧМ-5-К снизу
Как вы могли заметить, с низу каждой секции присутствуют специальные ушки, которые при соединении двух секций воедино образуют общую площадь с равномерными отверстиями прекрасно выполняющие функцию любого колосника. Через них также отводятся сгоревшие материалы и осуществляется подвод воздуха в топку. Воздух в топке котла требуется для правильного горения топлива, так как не секрет, что огонь не будет гореть при недостаточном количестве кислорода.

Каждый котел купленный в комплектации на твердое топливо, можно легко переоборудовать на баллонный газ, природный газ или дизтопливо докупив горелку и комплект автоматики САБК-М (российское производство, энергонезависимый тип). Дальше нужно получить специальное разрешение от "газового" органа в котором обслуживается ваше здание (дом) или организация.

Истории возникновения и развития бренда

Аналогичные котлы использовались немцами во время второй мировой войны на военных кораблях. Существует даже история, что когда один из кораблей с такими котлами затонул и даже холодная вода хлынувшая в отсеки не смогла добиться того, чтобы секции в горячем котле лопнули или повредились. Это было подтверждено когда котел подняли наверх после боевых действий спустя несколько лет. Данная история не просто подтверждает неприхотливость котла, в котором с большей вероятностью сжигали точно не высококачественный уголь и дрова..., а возможно любой горящий материал, явно не предназначенный для отопления и нагрева воды. А еще на котлы дается 25 лет гарантия прямо с завода. Поэтому убить такой котел практически невозможно. Такой котел точно будет отличной покупкой в ваш дом или организацию.

Котлы КЧМ 5К и его комплектации

т.т. - твердое топливо *

г.т - газовое топливо *

03М1 т.т. (или исполнение 17 г.т ) 3 секции - 21 кВт (твердое топливо) / 27 кВт (газовое топливо)

03М1 т.т. (или исполнение 17 г.т ) 4 секции - 30 кВт (твердое топливо) / 38.5 кВт (газовое топливо)

03М1 т.т. (или исполнение 17 г.т ) 5 секций - 40 кВт (твердое топливо) / 50 кВт (газовое топливо)

03М1 т.т. (или исполнение 17 г.т ) 6 секции - 50 кВт (твердое топливо) / 61.5 кВт (газовое топливо)

03М1 т.т. (или исполнение 17 г.т ) 7 секций - 60 кВт (твердое топливо) / 73 кВт (газовое топливо)

03М1 т.т. (или исполнение 17 г.т ) 8 секций - 70 кВт (твердое топливо) / 84.5 кВт (газовое топливо)

03М1 т.т. (или исполнение 17 г.т ) 9 секций - 80 кВт (твердое топливо) / 96 кВт (газовое топливо)

Горелки для котлов КЧМ

Горелка на таких котлах производится из стали, имеет три рожка одинаковую ширину, но разную длину. Через отверстия расположенные в рожках выходит газ, превращаясь в языки пламени. Все три трубки соединяются в одну на которую в последствии устанавливается автоматика и другие сопутствующие приборы.

Подробные размеры горелок на все виды газовых КЧМ
Подробные размеры горелок на все виды газовых КЧМ
Подробные размеры горелок на все виды газовых КЧМ

Где купить котел КЧМ-5К?

Купить можно у нас, так как мы являемся официальным дилером завода изготовителя. Поэтому welcome в ООО "Монтажник", наши данные: ИНН: 3604021217, адрес: 397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23.

Заявку можно отправить на 426909@bk.ru или на mon-taj@mail.ru

Телефоны: 8(47354) 2-69-09; 2-55-25

Все интересующие Вас цены на газовые котлы.
Все интересующие Вас цены на твердотопливные котлы.
Любые запасные части к котлам КЧМ по низким ценам.

Почему в котлах КЧМ-5К не используются колосники? Предупреждаем! Вы будете удивлены.

Спасибо за ваше внимание. Оставайтесь с нами.

Приложение №1. Фото старых и новых передних секций. Наглядный пример расположения ниппельных отверстий.

Секция нового образца с прямоугольным отверстием для загрузки топлива. И еще бывают с отверстием прямоугольного типа по с полусферой верхней части.
Секция нового образца с прямоугольным отверстием для загрузки топлива. И еще бывают с отверстием прямоугольного типа по с полусферой верхней части.
Секция нового образца с прямоугольным отверстием для загрузки топлива. И еще бывают с отверстием прямоугольного типа по с полусферой верхней части.
Секция старого образца котла.
Секция старого образца котла.
Секция старого образца котла.