Обзор компьютерной игры Serious Sam: The First Encounter

  • Год выхода 2001 г.
  • Платформы Windows, Linux
  • Режимы Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
  • Серия Serious Sam
  • Разработчик Croteam
  • Жанр Шутер от первого лица

Сегодня в выпуске мы продолжаем обзор популярных old school проектов. Приветствуем нашего сегодняшнего гостя Serious Sam: The First Encounter - это пк игра в жанре First-person shooter создана и издана хорватской студией Кротайм двадцать третьего марта 2001 на PC, Xbox, GameCube, PlayStation 2, Game Boy Advance. В 2104 году человечество столкнулось с новой угрозой - расой враждебных инопланетных монстров, которые безжалостно уничтожали на своем пути все живое.

Силы обороны Земли отчаянно противостояли инопланетным захватчикам, но не могли их победить. Так, теряя планету за планетой, земляне постепенно отступали к родной Солнечной системе. В ходе ожесточённых боев один из бойцов отличился чрезвычайной храбростью и стал легендой среди солдат. Раненый в битвах, но ни разу не побеждён он является живым символом сопротивления нарастающей космической угрозе. Зовут этого бесстрашного и харизматичного героя - Sam "Serious" Stone.

Но несмотря на все старания защитить Солнечную систему, силы обороны Земли не смогли выиграть в финальной битве, а перед человечеством возникла угроза полного уничтожения. Мировые лидеры решили использовать свой последний шанс - древний артефакт "Time-Lock", который предоставлял возможность перенести только одного человека назад во времени. Вооружив Сэма пистолетом и современным имплантированным суперкомпьютером NETRICSA (NEuro TRonically Implanted Combat Situation Analyzer) его отправляют в прошлое с одной задачей - найти древние сирианськие артефакты и обезвредить вражеского военного лидера инопланетян - Ментала, тем самым спасти человечество от порабощения инопланетными захватчиками.

Сэм оказывается в древнем Египте и начинает разыскивать необходимые ему артефакты. Путешествуя по песчаным дюнам и исследуя египетские исторические памятники, главный герой постепенно продвигается к желанной цели. Но разгуливать и любоваться красотой пейзажей ему не дадут, ведь Миниотели узнает о плане землян и посылает десятки тысяч подчинённых в прошлое с целью остановить главного героя. В этом нелёгком путешествии Сэму поможет его персональный шестизарядный револьвер, помповое ружье, пусковая установка, автомат Томсона, XM214-A Minigun, гранатомёт, XL-2 Lasergun и гигантская переносная SBC Cannon, которая стреляет огромными урановыми ядрами. Игровой процесс не отличался от большинства игровых проектов того времени, для которых было, есть и остаётся актуальным правило: "Движение - это жизнь". Хочешь успешно пережить вражескую атаку - не сиди за укрытием, а атакуй изо всех сил. Все мы знаем, что лучшее средство защиты - это нападение.

На протяжении тринадцати сюжетных уровней, игра постепенно ускоряла динамику боевых столкновений, не давая передохнуть ни на секунду. Каждый раз перед вами становились все более сложные задачи, а количество врагов неуклонно росло. Если в начале противников было совсем мало, боекомплекта для оружия и времени на отдых было достаточно, то в конце игра требовала от вас молниеносной реакции, монстры атаковали главного героя со всех сторон, а времени на размышления совсем не оставалось. Интересной особенностью проекта было явление "There is no free gifts in this game". Представьте типичную ситуацию, после длительного боя, потеряв всю броню и патроны вы идёте по игровой локации и замечаете в небольшом углу аптечку, бронежилет или боекомплект к любимой оружия.

В голове просыпается мысль: "Ну вот, наконец халява" и, вы, окрылённый чувством радости, сломя голову бегите к желаемому супер призу, но взяв его в руки, эмоции быстро меняется с радости на удивление, а уже через мгновение на возмущение. Поскольку на вас набрасывается огромная группа из десяти или двадцати врагов и, в большинстве случаев, все ваши бонусы от полученных предметов будут потеряны за долю секунды.

В целом Serious Sam: The First Encounter является прекрасным проектом с бешеной динамикой боев, хорошим музыкальным сопровождением и юмором. Игра, благодаря которой нам на долгие годы запомнились образы наступающих гнаарив, клира и крик безголового зомби-камикадзе. Несмотря на пятнадцатилетний возраст, проект все ещё приносит те же приятные эмоции от выигранных битв и прохождения сюжетной линии, как и в далёком 2001 году.